Перейти к содержимому



Фотография

Выбор давления в шинах под разные грунты

травим покрышки спускаем шины увеличение пятна контакта

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

  #1 Hess

Hess

  • Ответственный
  • 5 930 сообщений
  • Ваше настоящее имя:Михаил
  • ГородМосква
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Отправлено 24 Февраль 2016 - 03:00

 
Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.
 
Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.
 
Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.
 
Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.
 
Автострада
 
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.
 
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.
 
Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.
 
Проселок
 
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
 
Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).
 
Грязь - 1,2 атм Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
 
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!
 
Глина твердая, но скользкая
 
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.
 
Глина мягкая
 
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.
 
Камни - 3,0 атм
 
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.
 
Острые камни
 
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.
 
Камни просто
 
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.
 
Песок - 0,8 атм
 
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.
 
Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.
 
Снег
 
МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.
 
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.


  #2 Димон

Димон

  • Пользователь
  • 861 сообщений
  • Ваше настоящее имя:Дмитрий
  • Городмосква

Отправлено 01 Март 2016 - 18:35

это кто напимал? негодный не бось?

  #3 Hess

Hess

  • Ответственный
  • 5 930 сообщений
  • Ваше настоящее имя:Михаил
  • ГородМосква
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Отправлено 01 Март 2016 - 21:30

это кто напимал? негодный не бось?

а я не помню где увидел это. на каком-то забытом богом сайте (не форуме).



  #4 Димон

Димон

  • Пользователь
  • 861 сообщений
  • Ваше настоящее имя:Дмитрий
  • Городмосква

Отправлено 04 Март 2016 - 10:48

грязь 0.8 - 1. снег 0.5. наставление по передвижению колесной техники по бездорожью. отальное херня

  #5 Say

Say

    Добрый человек


  • Ответственный
  • 6 547 сообщений
  • ГородМосква, ул Чертановская 33
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200

Отправлено 11 Март 2016 - 08:49

Я травлю не по манометру, а на ощупь. По состоянию боковины ориентируюсь. Многое зависит от жесткости боковины.



  #6 Миледи

Миледи

  • Пользователь
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Март 2016 - 11:29

Я травлю не по манометру, а на ощупь. По состоянию боковины ориентируюсь. Многое зависит от жесткости боковины.

я на глаз, на зуб, на слух. смотря какое их этих чувств работает на данный момент. :D



  #7 SanyaMA

SanyaMA

  • Пользователь
  • 364 сообщений

Отправлено 11 Март 2016 - 12:31

Так-то оно так... Но колесо травится вдоль колеи гораздо больше, чем поперек... Я все ж предпочитаю приложить манометр для контроля. Локов у меня нет, разуться перспектива не прильщает. Ну и, наверное, опыта пока маловато.



  #8 Say

Say

    Добрый человек


  • Ответственный
  • 6 547 сообщений
  • ГородМосква, ул Чертановская 33
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200

Отправлено 11 Март 2016 - 12:35

Так-то оно так... Но колесо травится вдоль колеи гораздо больше, чем поперек... Я все ж предпочитаю приложить манометр для контроля. Локов у меня нет, разуться перспектива не прильщает. Ну и, наверное, опыта пока маловато.

Поперек колеи разутся можно и не травясь.Чтоб не боятся разутся - надо несколько раз разуться))



  #9 Hess

Hess

  • Ответственный
  • 5 930 сообщений
  • Ваше настоящее имя:Михаил
  • ГородМосква
  • Марка авто:Уаз 469, Dodge Ram 1500 IV

Отправлено 11 Март 2016 - 12:44

грязь 0.8 - 1. снег 0.5. наставление по передвижению колесной техники по бездорожью. отальное херня

так интерко и тп. работают с 0,5.

Как меня учили старые дядьки, выкручиваешь ниппель, сначала шипит, потом свистит, как свист прекращается - закручиваешь! 



  #10 SanyaMA

SanyaMA

  • Пользователь
  • 364 сообщений

Отправлено 11 Март 2016 - 12:58

Поперек колеи разутся можно и не травясь.Чтоб не боятся разутся - надо несколько раз разуться))

Не о том речь. Я про то, что когда травишь, пятно контакта сильнее увеличивается вперед и назад, а не в бока.


так интерко и тп. работают с 0,5.

Как меня учили старые дядьки, выкручиваешь ниппель, сначала шипит, потом свистит, как свист прекращается - закручиваешь! 

Да, действительно звук меняется с падением давления в колесе. Но не вижу проблемы потерять несколько сек. и приложить манометр. К тому же экспериментируя с разным давлением, привязываешься к конкретным значениям давления и понимаешь на каком лучше или хуже едет конкретная резина.

TSL.jpg

 



  #11 Say

Say

    Добрый человек


  • Ответственный
  • 6 547 сообщений
  • ГородМосква, ул Чертановская 33
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200

Отправлено 11 Март 2016 - 13:00

Ну то что ширинапротектора почти не меняется сомнений и у меня в этом нет))) Ну пока боковина не ляжет на землю.



  #12 SanyaMA

SanyaMA

  • Пользователь
  • 364 сообщений

Отправлено 11 Март 2016 - 13:08

В прошлые выходные в смоленской обл. на атешках травился в 0.6, машина едет изумительно по целине поля, по лесу (тож целина). Км 20-30 накатал в таком режиме. С накаченными разница ошеломительная в мартовском снегу. Очень показательный случай.


Ну то что ширинапротектора почти не меняется сомнений и у меня в этом нет))) Ну пока боковина не ляжет на землю.

Только смысла "ложить" ее, возможно, большого и нет. Нужно смотреть прирост площади пятна при этом. Поэтому и предпочитаю привязываться к цифрам маномерта (даже если он цену на дрова будет казать, лишь бы ориентироваться по одному и тому же манометру), чтобы в зависимости от покрытия травиться до достаточного для езды именно по нему давления, а не травиться каждый раз "с запасом". Считаю, что запас в данном случае "тянет", ибо увеличивает шанс разуться.



  #13 Say

Say

    Добрый человек


  • Ответственный
  • 6 547 сообщений
  • ГородМосква, ул Чертановская 33
  • Марка авто:Митсубиси
  • Модель машины:Л200

Отправлено 11 Март 2016 - 13:09

Да это работает не только в снегу и не только в смоленской области!

 

А когда + и снег влажный дает возможность поверху идти - вообще сказка.!



  #14 SanyaMA

SanyaMA

  • Пользователь
  • 364 сообщений

Отправлено 11 Март 2016 - 13:13

Про смоленщину написал, чтобы было понятно что ездил по снегу, а не по песку или асфальту. И да, постом вышел, акккурат и хотел сказать, что в 0.6 бар уже имел возможность "поверху идти".



  #15 Гость_Андрей_*

Гость_Андрей_*

  • Прохожий

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 11:40

Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

После таких ошибок перестал читать!! )) Хоть и говорят, что любая информация лишней не бывает.. ))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных