Перейти к содержанию
Авторизация  
Апрелевский

Замена токосъемных колец генератора.

Рекомендуемые сообщения

Друзья, здесь я опишу как поменял токосъемные кольца на генераторе от своей Лады. Номер генератора значения не имеет, на современных уазах, вазах, газах они отличаются лишь формой крепления.

Итак, погнали!

post-50-0-34822500-1475436360_thumb.jpg

Сами токосъемные кольца. Сейчас мы их будем менять)))

 

 

post-50-0-47298000-1475436562_thumb.jpg

Вот сам поциент, начинаем дербан!

 

post-50-0-18483100-1475436633_thumb.jpg

А вот то, о чем так долго говорили большевики. На фото износ видно и без лупы, и без очков. Продолжаем дербан!

 

post-50-0-48288200-1475436728_thumb.jpg

Подшипник снят и снята защитная пластиковая крышечка. С подшипником немножко провозился, так как съемник не лез и пришлось вбивать отвертку между ним и защитной крышечкой. Потом в образовавшийся зазор съемник залез и все снялось легко и непринужденно.

 

 

post-50-0-95482400-1475437271_thumb.jpg

 

Распаиваем выводы якоря и сбиваем старые токосъемные кольца.

Как грицца разница есть

post-50-0-95482400-1475437271_thumb.jpg

 

Вал очищаем от остатков эпоксидной смолы, которой фиксируются кольца и лёгким помазанием наносим поксипол на вал, потом забиваем новые кольца и пропаиваем выводы. Что получается:

post-50-0-85172200-1475437505_thumb.jpg

 

Затем нашим любимым круглым дрочевым напильником разделываем крышечку, так как она теперь не лезет ибо пайка мешает

post-50-0-72146000-1475437631_thumb.jpg

 

И любовно мажем поксиполом место её стыковки с якорем:

post-50-0-88642700-1475437748_thumb.jpg

 

Набиваем подшипник на вал. Наносить лёгкие ритмичные удары лучше по внутренней обойме подходящей для этого оправкой. Я вообще хотел индукционной грелкой для подшипников его разогреть и просто ручками в рукавичках одеть, но не в этот кон.

 

post-50-0-09856600-1475437944_thumb.jpg

 

Меняем передний подшипник, собираем все в обратном порядке не забывая зачищать все возможные контакты.

post-50-0-85945800-1475438028_thumb.jpg

 

post-50-0-40765000-1475438087_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я даже и не думал, что эти вещи снимаются! теперь буду знать))) :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я даже и не думал, что эти вещи снимаются! теперь буду знать))) :hi:

Я тоже не знал. Хотел якорь покупать, но опытные товарищи подсказали. Самым сложным было разузнать номер этих колец, так как в продаже на полках я нигде их не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно на всех генах можно такое сделать, На иномарках получится? Это какой пробег на авто что так съело их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно на всех генах можно такое сделать, На иномарках получится? Это какой пробег на авто что так съело их?

Да практически на всех - без разницы ином арка или нет. Каталог колец я нашёл на каком-то сайте по ремонту стартеров и генераторов. С иномарками даже проще - вбил в поиске, что хочешь кольца на определённую модель генератора и все.

Пробег 66000км. Я уже третий раз его чиню. Сначала просто для профилактики снимал, потом в него тряпку замотало и вот третий раз. Четвёртый или будет приоровский bosch или свап от японки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему большому и горькому ремонта генераторов - ремонтировать их не надо.  Ходит он тысяч 200 до вмешательства. А как залез внутрь, так каждый год будешь его снимать, менять всякие подковы шоколадки кольца щётки подшипники и так далее. Насмотрелся за много лет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему большому и горькому ремонта генераторов - ремонтировать их не надо.  Ходит он тысяч 200 до вмешательства. А как залез внутрь, так каждый год будешь его снимать, менять всякие подковы шоколадки кольца щётки подшипники и так далее. Насмотрелся за много лет. 

так ставь запчасти нормальные и менять не будешь. А там все зависит от пробега в год если он тыс 80, то наверное залезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему большому и горькому ремонта генераторов - ремонтировать их не надо.  Ходит он тысяч 200 до вмешательства. А как залез внутрь, так каждый год будешь его снимать, менять всякие подковы шоколадки кольца щётки подшипники и так далее. Насмотрелся за много лет. 

Ну это от кривых рук видимо. Да и не только ремонта генераторов касается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это от кривых рук видимо. Да и не только ремонта генераторов касается.

Может быть и так, мы то слесаркой не занимаемся по причине кривизны рук, головой работать интереснее. :) 

 Это просто иногда люди приезжают с проблемами недозаряда после разнообразных крутых генераторных сервисов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Генераторный сервис - это промасленный узбек и пескоструйный аппарат. Сборка и детали внутри просто гроссе шайзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть и так, мы то слесаркой не занимаемся по причине кривизны рук, головой работать интереснее. :)

 Это просто иногда люди приезжают с проблемами недозаряда после разнообразных крутых генераторных сервисов. 

Головой без рук интереснее и прибыльней. Недавно у ЛР дилера объявили 180 ьр за замену коробки на диско 3, а оказалось что достаточно было пропаять и почистить контакты. Крутые сервисы это круто.

 

Когда голова без рук, ничего не остается кроме как созерцать окружающий мир и охаивать вокруг происходящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно в большинстве случаев износа контактных колец, просто на токарном станке выровнять последнии, а уж если до дыр то замена и после всеравно на токарном заверить поверхность чтобы биение исключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно в большинстве случаев износа контактных колец, просто на токарном станке выровнять последнии, а уж если до дыр то замена и после всеравно на токарном заверить поверхность чтобы биение исключить.

Где бы ещё станок взять... А так да, раньше, когда на иномарки запчастей ассортимент маленький был так и делали. И токарь с жутко конусящим 1к62 был)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Станок можно купить, а можно обратиться к тому у кого он уже есть. Лучше конечно не жмотиться и поменять генератор в сборе. А лучше вместе с машиной))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Станок можно купить, а можно обратиться к тому у кого он уже есть. Лучше конечно не жмотиться и поменять генератор в сборе. А лучше вместе с машиной))

Да, бесспорно, что новая Лада Гранта чудо как хороша. А Лада Веста! Ммммм....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, бесспорно, что новая Лада Гранта чудо как хороша. А Лада Веста! Ммммм....

Недавно разобрали эту новую Гранту. Вот например фото шумоизоляции пола. Это спереди слева в ногах у водителя. Три плевочка по 1 кв. см. 

post-364-0-71683800-1475873954_thumb.jpg

 

 Это смешные мелочи, конечно - отсутствие шумоизоляции, отсутствие центрального запирания на 5-й двери, архаичный двигатель, проводка, приклееная малярным скотчем. Плохо то, что в ней неудобно. Неудобно, сука, всё: педали, посадка, ручка.

 А Веста - супер. В ней удобно и приборная панель красивая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.