Перейти к содержанию
Авторизация  
д м и т р и й

Ремонт бортового редуктора Volvo Laplander.

Рекомендуемые сообщения

 Всем привет.

Решил я поменять масло в мостах, первый раз  за 2016 год. Откручиваю по очереди пробки, масло сливается. Подошла очередь  к правой передней бортовой. Открутил пробку, масло полилось и всё бы не чего, но я посмотрел  на пробку и увидел там примагниченные металлические  предметы!!! 

post-547-0-38699400-1485431416_thumb.jpg post-547-0-64399900-1485431491_thumb.jpg

Стал я думать, что это такое и откуда оно там взялось. Думал не долго, минуты 2-3 и и понял что эти предметы очень похоже на обойму шарикового подшипника!  Стал я вспоминать, а есть ли в поворотном кулаке подобный подшипник ??? и  вспомнил, что есть. вставляется в него шрус,  он там один такой подшипник. Ну думаю делать нечего надо разбирать. В общем чтоб добраться до этого подшипника надо разобрать всю бортовую и открутить  весь бортовой редуктор от чулка))) других вариантов нет, понеслась.

Снял колесо, супорт, тормозной диск и открутил ступицу. она прикручивается на 7-ми гайках.

post-547-0-74639500-1485432590_thumb.jpg

Далее я по вращал ступицу и понял что она вращается не гладко а с не большими  заяданиями. Ну думаю надо разбирать, за одно и ступицу. откручиваю гайку с трудом, она была законрена и на фиксаторе резьбы.

post-547-0-76579400-1485433175_thumb.jpg 

и разбираем ступицу. Внутренний подшипник ступицы смазывается маслом бортовой и оказался не в плохом состояние. 

post-547-0-54447900-1485433352_thumb.jpg post-547-0-82890200-1485433440_thumb.jpg

А внешний подшипник ступицы в плохом состояние и с коррозией. так как он смазывается смазкой!

post-547-0-92824800-1485433499_thumb.jpg post-547-0-66661300-1485433663_thumb.jpg post-547-0-97679200-1485433723_thumb.jpg

post-547-0-25828300-1485434107_thumb.jpg

Ну думаю, менять так сразу два. Стал пробивать их по каталожным номерам и чуть не упал со стула))) нет думаю! надо снять их, замерить и подобрать по размерам! чтоб снять внутренний подшипник проблем нет. там есть три отверстия для этого. берём круглый предмет 6мм. и сбиваем подшипник.

post-547-0-14488700-1485434482_thumb.jpg post-547-0-85408300-1485434573_thumb.jpg post-547-0-85714500-1485434636_thumb.jpg

А вот чтоб снять внешний подшипник ступицы, придётся воспользоваться болгаркой))) post-547-0-49140300-1485434903_thumb.jpg

ещё надо, как то аккуратно снять внешний сальник ступицы, который стоит кучу денег и ещё его не так просто найти))) чтоб выбить обойму подшипника из ступицы. Сальник получилось снять без повреждений. подшипники были куплены за не дорого, по 500-900р. номер внешнего подшипника ступицы.

post-547-0-94653900-1485443025_thumb.jpg

внутренний

post-547-0-48342500-1485443130_thumb.jpg

внутренний сальник ступицы, был куплен там же где и подшипники за 100р.

post-547-0-57752500-1485443299_thumb.jpg

запрессовал всё и собрал ступицу. теперь она крутится легко и не принуждённо)))

post-547-0-36521800-1485443476_thumb.jpg post-547-0-40660100-1485443530_thumb.jpg post-547-0-10768100-1485443601_thumb.jpg post-547-0-24920300-1485443668_thumb.jpg post-547-0-40675600-1485443740_thumb.jpg 

А теперь вернёмся к Осколкам метала, в бортовом редукторе.  как я уже писал раньше, весь поворотный кулак надо отсоединить от чулка. снимаю все рулевые тяги, стойку, подкачку. разбираем пневмоблокировку и блокируем мост в ручную.

post-547-0-25218800-1485445044_thumb.jpg post-547-0-74797000-1485445150_thumb.jpg

откручиваем 8-мь болтов и снимаем  весь поворотный кулак вместе с шрусам.

post-547-0-53288700-1485445293_thumb.jpg

разбираем шкворня, аккуратно выпрессовываем  пыльник шруса и выдёргиваем шрус. дальше я вижу тот самый подшипник, который остался без обоймы. но чтоб его снять мне понадобилось снять игольчатый (дефицитный) подшипник, причём я его снял не удачно! он сломался)))  

post-547-0-67852900-1485445796_thumb.jpg post-547-0-83482000-1485445867_thumb.jpg

Стал штудировать интернет и понял я что попал))) обзвонив кучу фирм, контор я понял что  нет в России этих подшипников!!! потеряв кучу времени, подшипники были заказаны на ебай! но их очень долго ждать. и я решил обратится к pinkerton666 Андрею. написал ему что очень нужен игольчатый подшипник и если есть сальник ступицы, внешний! в ответ пришел быстро. есть только б/у в нормальном состояние! сколько стоит ? да как то не правильно брать за б/у деньги, давай адрес, кому слать а потом разберёмся! вобщем выслал он мне подшипник, денег не взял! звонят мне с транспортной, говорят мне посылка пришла. я лечу в ТК. забираю, вскрываю а там ещё и сальник лежит! Спасибо Андрей выручил!!!

post-547-0-02518000-1485446987_thumb.jpg

Тем временим    звонит мне  одна компания и говорит, вы искали игольчатые подшипники ? да искал! мы вот нашли 5-ть штук, будете брать ? да буду))) поехал и забрал! теперь я жду ещё 2 подшипника с ебай и у меня их много)))

Вот я и добрался  до того самого шарикового подшипника, обоймы нет! самое главное, что не чего не хрустело не закусывало, всё работало в штатном режиме и если бы не замена масло, то кончилась бы всё плохо)))

post-547-0-45914500-1485447474_thumb.jpg

а вот новый, куплен  за недорого.

post-547-0-04634300-1485448024_thumb.jpg

Вобщем стал я разбираться почему развалилось обойма и понял!  а развалилась она потому что я приваривал на поворотный кулак с внешней стороны всякие предметы и посадочное отверстие подшипника, стало яйцо образном! не долго думая я сделал вот такую штуку и выровнял отверстие.

post-547-0-48513700-1485448516_thumb.jpg post-547-0-78163800-1485448582_thumb.jpg

Так что будьте аккуратней, при сварочных работах!!! 

Всем Спасибо за внимание)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так по ходу если там водичка даже с продувкой то сальнику кранты и или вал надо отполировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так по ходу если там водичка даже с продувкой то сальнику кранты и или вал надо отполировать.

Мосты я не надуваю. сальник живой, но немного изношен. вал где ходит сальник в нормальном состояние. я там нашел дату 73год. я не удивлюсь, если  сальник и подшипники  этого же года))) я до этого туда даже не лазил!  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мосты я не надуваю. сальник живой, но немного изношен. вал где ходит сальник в нормальном состояние. я там нашел дату 73год. я не удивлюсь, если  сальник и подшипники  этого же года))) я до этого туда даже не лазил!  :)

Но ржа просто так не появляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ржа просто так не появляется.

Ржа там скорей всего от  конденсата и времени! воды там не было)))   :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кольцо под сальник наружний еще можно проверить , у меня два кольца лопнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кольцо под сальник наружний еще можно проверить , у меня два кольца лопнули.

ты имеешь виду кольцо на самом сальнике ? или куда оно прессуется  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадик если быть точным рассыпался сипаратор ,а вот обоймы это внутренняя и наружняя если быть точным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадик если быть точным рассыпался сипаратор ,а вот обоймы это внутренняя и наружняя если быть точным

Спасибо.  буду знать теперь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты имеешь виду кольцо на самом сальнике ?

Не , кольцо по которому сальник работает. Это отдельная деталь, прессуется на ступицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не , кольцо по которому сальник работает. Это отдельная деталь, прессуется на ступицу.

Понял. оно у меня в порядке))) прессуется оно на грибок, если я конечно, до конца всё правильно понял)))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да , так правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да , так правильно.

А оно лопается просто на грибе от времени или когда его прессуешь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задний перебирали давно, года три назад, было все нормально. Сейчас трещины , причем на одном одна ( извиняюсь за слог) . А на втором грибе аж три фрагмента, держались только на той части , что под обоймой. Пришлось точить оправку, на ней варить и обтачивать на станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задний перебирали давно, года три назад, было все нормально. Сейчас трещины , причем на одном одна ( извиняюсь за слог) . А на втором грибе аж три фрагмента, держались только на той части , что под обоймой. Пришлось точить оправку, на ней варить и обтачивать на станке.

Эти кольца продаются отдельно! или тоже дефицит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помоему они продаются, ценник около 5т.р. Но опять ! Сроки! Может да , а может нет , короче решил не ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помоему они продаются, ценник около 5т.р. Но опять ! Сроки! Может да , а может нет , короче решил не ждать.

А сразу у токаря это кольцо не проще было выточить ? чем делать оправку, варить, шлифовать потом)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне , все это самому пол дня работы! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне , все это самому пол дня работы! 

Понятно))) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобрал заднею правою ступицу. там всё выгладит ещё плачевней, даже одна третья часть ролика, куда то делась)))  :shok:   Здесь сальник ступицы поношен и не смотря что я выезжал пару дней назад на ней. всё ржавое))) будем менять!!! :)

post-547-0-47101400-1488122145_thumb.jpg post-547-0-56625300-1488122209_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже как весовой не лучше уазов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже как весовой не лучше уазов

Не понял ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.