Перейти к содержанию
Say

Главный выключатель электрооборудования

Рекомендуемые сообщения

Минус на управление соленоидом откуда берется?

А от развязки откуда?

И куда уходит?

На схеме нарисовали, что на болт мотора. Это точно так?

Сделайте фото как провода подключены, постараемся вылечить по фотографии)

Александр, так там ведь схема подсоединения лебедки. Минус на блок соленоида берется с минуса аккумулятора, после ключа (выключателя).

От какой развязки? Тогда я посмотрю по схеме и скажу откуда и куда.

На схеме у меня обозначено соединение корпуса лебедки с массой (корпусом вездехода). Это такое обозначение массы, т.к. корпус лебедки от неё (массы) не изолирован. Отдельного болта нет, да я и не видел такие на лебедках.

Фото подсоединения проводов вышлю попозже, но оно не отличается от почти всех лебедок. Красный, желтый, черный короткие от блока соленоидов и отдельный снизу на минус АКБ через ключ. Тонкий черный из блока тоже туда же, к минусу.

Я, может быть, некорректно выразился раньше, но я различаю массу и минус. Масса корпуса лебедки контачит с массой общей, как и допы, они тоже контачят с общей массой. Но минус от АКБ на общей массе появляется (уточню, что, видимо, только у меня) только при работе лебедки, даже при отключенной массе  допов, хотя лебедке и не требуется минус с массы, т.к. она может работать отдельно от вездехода. В этом и непонятка, как на корпусе лебедки появляется минус от АКБ, который через неё передается на общий минус вездехода.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На схеме у меня обозначено соединение корпуса лебедки с массой (корпусом вездехода). Это такое обозначение массы, т.к. корпус лебедки от неё (массы) не изолирован. Отдельного болта нет, да я и не видел такие на лебедках.

Сверху на моторе три шпильки выведены - для проводов к соленоиду (красный, черный, желтый), а снизу болт, от него должен идти провод напрямую к минусу аккумулятора (ну или через выключатель). На схеме он показан. Не нарисован, а на оригинальной схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если копус лебедки не изолирован от кормуса вездехода, то и там и там будет одинаково. Независимо от того включена лебедка или нет. Вы утверждаете, что когда лебедка не включена то массы на корпусе вездехода нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, я не мог такого утверждать, т.к. корпус вездехода и масса это есть одно и то же. Я ещё раз повторяю, что масса и минус это разные вещи при замкнутой/разомкнутой цепи. Минус от АКБ должен появляться на массе при замкнутой цепи (появлении нагрузки). У меня когда лебедка не работает, то минус с АКБ не передается на массу (корпус), а когда работает (вращается), то тогда минус от АКБ появляется на корпусе лебедки и передается на массу (корпус вездехода). Больше в этой схеме ничто с массой не контактирует кроме корпуса лебедки. Корпус блока соленоидов я тоже изолировал от массы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устройство развязки в данном случае не при чем, как и основной АКБ, они здесь полностью отключены по +. Я указал схему только по доп. питанию, которое для лебедки и для доп. освещения. Более того, скажу, что минус от АКБ прозванивается на корпус вездехода только когда включаю работу лебедки, а когда лебедка не работает и при включенной массе лебедки, то и минуса нет на корпусе. А так-то понятно, что корпус лебедки соединен и имеет контакт с корпусом вездехода, но минуса-то нет, пока не включаю работу лебедки. Вот откуда он появляется этот минус и как сделать, чтобы он не появлялся для нормальной работы доп.освещения.

Если не разберусь, то придется на допах отсекать +. Но это будет в случае, если я сдамся и никто не сможет помочь. Такой ситуации у меня раньше не было. Чувствую, что дело в соленоидном блоке, но как проверить? Я и так этот блок и лебедку установил в Шерп в стесненных условиях, и делать экспериментальные отсоединения проводов затруднительно. Поэтому и обратился за помощью, может у кого-нибудь тоже такое было, чтобы исправить наверняка.

А это кто писал?

"Неужели минус от АКБ так и должен появляться на корпусе вездехода (машины). И появляться именно в момент работы лебедки, а не постоянно? "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, извините, пожалуйста, но я в третий раз прошу понять, что минус и масса это не одно и то же. Масса на корпусе вездехода и корпусе лебедки единая, т.к. лебедка не изолирована от вездехода. А МИНУС от АКБ появляется во время работы лебедки. И через этот минус происходит запитывание потребителей, которые получают + от АКБ, в моем случае всё доп. освещение. Выключил вращение лебедки, минус пропадает. Масса никуда не девается. Допы перестают работать, но иногда не сразу, как будто бы что-то залипает. Похоже, минус появляется из блока соленоидов и по черному короткому проводу передается в лебедку, а в ней уже и на её корпус, переходя затем на корпус машины. 

Знать бы поточнее, чтобы не разбирать всё подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из блока соленоидов появляется не минус, а плюс. Короткий черный провод из блока соленоидов к минусу отношения никакого не имеет. И на него нельхзя минус/массу подключать.

Минус на лебедку подключается к нижнему боту/шпильке на моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из блока соленоидов появляется не минус, а плюс. Короткий черный провод из блока соленоидов к минусу отношения никакого не имеет. И на него нельхзя минус/массу подключать.

Минус на лебедку подключается к нижнему боту/шпильке на моторе.

Че-то ты путать начинаешь и меня))))

Короткий, тонкий черный провод с ушком, как раз отношение имеет минусу\массе. Если его не подключить нормально. То либо лебедка не будет работать. Либо искрить там где он прикручен. У Андрюхе было подключено прям на краску, и когда в ночи лебедился он видно было как искры хреначут. Потом просто отверткой краску на машине под этим проводом соскоблили и проблема ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, после продолжительных полетов по инету кажется приходит понимание. Если что-то не так, поправьте.

Нижний минус на лебедке это минус щеток и он имеет контакт с корпусом лебедки и в моем случае с корпусом вездехода. Пока лебедка не включена, на щетках и на корпусе минуса нет. Как только включаем вращение, на щетки подается +, цепь замыкается и на минусовых щетках, а соответственно и на корпусе и лебедки и вездехода появляется минус от АКБ. Который также и питает допы. 

Одно непонятно, почему у меня на других техниках такого не было? Но сейчас уже не узнать: подушки, катера и вездеходы проданы, остался только пока Шерп.

Александр, Ваша правда насчет коротких проводов действительна. Один короткий это плюс щеток, а два других на обмотки возбуждения для смены реверса вращения.

Придется на допы ставить ключ на плюс. 

Спасибо всем большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Че-то ты путать начинаешь и меня))))

Короткий, тонкий черный провод с ушком, как раз отношение имеет минусу\массе. Если его не подключить нормально. То либо лебедка не будет работать. Либо искрить там где он прикручен. У Андрюхе было подключено прям на краску, и когда в ночи лебедился он видно было как искры хреначут. Потом просто отверткой краску на машине под этим проводом соскоблили и проблема ушла.

Короткий толстый черный провод. Если так проще. А тонкий короткий с ушком нужно подключать на массу, это для управления соленоидом/радиопультом.

Друзья, после продолжительных полетов по инету кажется приходит понимание. Если что-то не так, поправьте.

Нижний минус на лебедке это минус щеток и он имеет контакт с корпусом лебедки и в моем случае с корпусом вездехода. Пока лебедка не включена, на щетках и на корпусе минуса нет. Как только включаем вращение, на щетки подается +, цепь замыкается и на минусовых щетках, а соответственно и на корпусе и лебедки и вездехода появляется минус от АКБ. Который также и питает допы. 

Одно непонятно, почему у меня на других техниках такого не было? Но сейчас уже не узнать: подушки, катера и вездеходы проданы, остался только пока Шерп.

Александр, Ваша правда насчет коротких проводов действительна. Один короткий это плюс щеток, а два других на обмотки возбуждения для смены реверса вращения.

Придется на допы ставить ключ на плюс. 

Спасибо всем большое.

Этого и не должно быть.

У вас где-то ошибка в подключении мин провода на лебедку.

Дайте фото того что подключили. Или опишите словами, если фото невозможно.

От соленоида выходят 4 провода

один - на плюс АКБ

три - на мотор (три гайки на моторе сбоку или сверху).

От соленоида выходят 3 тонких провода

 

один из них тонкий черный крепится снизу к корпусу мотора.

 

два других - на кнопку управления лебедкой.

 

Провод от минуса акб идет на выключатель массы . От выключателя массы крепится на корпус мотора снизу, вместе с тонким черным проводом от соленоида.

 

У Вас все так подключено?

усового

И на лебедку обязательно ключ на плюс. Иначе можно инвалидом остаться или по крайней мере технику пожечь поломать.

Друзья, после продолжительных полетов по инету кажется приходит понимание. Если что-то не так, поправьте.

Нижний минус на лебедке это минус щеток и он имеет контакт с корпусом лебедки и в моем случае с корпусом вездехода. Пока лебедка не включена, на щетках и на корпусе минуса нет. Как только включаем вращение, на щетки подается +, цепь замыкается и на минусовых щетках, а соответственно и на корпусе и лебедки и вездехода появляется минус от АКБ. Который также и питает допы. 

Одно непонятно, почему у меня на других техниках такого не было? Но сейчас уже не узнать: подушки, катера и вездеходы проданы, остался только пока Шерп.

Александр, Ваша правда насчет коротких проводов действительна. Один короткий это плюс щеток, а два других на обмотки возбуждения для смены реверса вращения.

Придется на допы ставить ключ на плюс. 

Спасибо всем большое.

Минус от акб должен быть подключен к корпусу мотора. И минус там есть всегда и когда мотор включен и когда выключен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня всё так в точности и подключено. Это классическая схема для почти всех лебедок. Единственное замечание, что минус от АКБ действительно подключен к корпусу мотора, но через ключ (выключатель массы). Сфотографировать сложновато, т.к. на фото будет плохо видно, либо этих фото надо делать несколько. Перепроверял на ощупь - всё правильно. Тонкие провода от соленоида уже были подключены к разъему кнопки. Управление бы не работало, если бы было неправильно. 

Данный свой казус я раньше не замечал, т.к. допы были отключены, а на днях доп. освещение случайно включил, оно не работало, т.к. его масса выключена. На тросе лебедки приладил пробку-заглушку для герметизации клюза и решил испытать. Массу лебедки включил - ничего, включил лебедку и включилось освещение, выключил - выключилось, но иногда не выключалось, нужно было ещё раз включить/выключить.

Прозвонил тестером минус АКБ с корпусом вездехода - ничего, но при включении лебедки прозванивается. 

Теоретически нонсенс, поэтому и написал, что минус появляется при замкнутой цепи щеток лебедки.

Есть ещё такое слабенькое обоснование. Корпус лебедки покрашен и при креплении к корпусу вездехода имеется очень большое сопротивление и минус от АКБ не пробивается на массу. При работе лебедки появляется приличный ток, который это покрасочное сопротивление и пробивает и минус появляется на корпусе вездехода, включая допы. Завтра буду у тела (вездехода) и попробую корпус лебедки соединить искусственно с корпусом вездехода. Если допы заработают без включения лебедки, то мои доводы возможно и верны.

Предложение про ключ на +. Это получается, что надо два ключа или только плюсовой делать? У меня всегда и везде отключалась только масса, кроме катеров, где я делал ключи и на плюсы и на минусы на обоих АКБ, но это было связано с возможной водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

разговор туполучился как у тех двух глухих.

-Эй ты в баню?

- Нет, я в баню!

-А, я думал ты в баню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Александр, всё верно, разговор с недопониманием получился. Я ещё не разбирал моторы лебедок и не знал, что минусовые щетки соединены с корпусом. Путем перелопачивания в инете только и нашел это. Неужели у всех форумчан на лебедку отдельный АКБ, с которого больше ничего не питается? Если так, тогда понятно, что никто с таким не сталкивался. 

Тем не менее, ребята, всем спасибо за потраченное на меня время. Рад, что есть ещё небезразличные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Александр, всё верно, разговор с недопониманием получился. Я ещё не разбирал моторы лебедок и не знал, что минусовые щетки соединены с корпусом. Путем перелопачивания в инете только и нашел это. Неужели у всех форумчан на лебедку отдельный АКБ, с которого больше ничего не питается? Если так, тогда понятно, что никто с таким не сталкивался. 

Тем не менее, ребята, всем спасибо за потраченное на меня время. Рад, что есть ещё небезразличные люди.

По моему у всех или большинства, один основной аккум или два, от которых всё и питается!!!  а вот зачем отдельный аккум для лебёдки, мне не совсем понятно ???)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Александр, всё верно, разговор с недопониманием получился. Я ещё не разбирал моторы лебедок и не знал, что минусовые щетки соединены с корпусом. Путем перелопачивания в инете только и нашел это. Неужели у всех форумчан на лебедку отдельный АКБ, с которого больше ничего не питается? Если так, тогда понятно, что никто с таким не сталкивался. 

Тем не менее, ребята, всем спасибо за потраченное на меня время. Рад, что есть ещё небезразличные люди.

Все питается, проблем нет никаких Все лебедки отключаются по плюсу. Самый простойи дешевый вариант - разъем от сварки, но вообще вариантов море..

У вас свет тоже будет выключаться отдельно если поставить выключатель между лампочкой и массой, а не между акб и массой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

реле грюнера курит уже давно. Народ ведется))))

Авиационная штука хорошая, а самое главное не дорогое. Кстати почем купил? ))))

 

Маркировка и значения обозначений КМ-400-Д-В:

 

КМ - серия - контактор малогабаритный,

400 - величиной номинального тока 400А,

Д - длительного режима работы,

В - влагостойкий.

Я не могу найти дешевле 3000₽.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не могу найти дешевле 3000₽.

3000 не дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я себе такие поставил  ww.12vi.ru/763/856/5911.html   дешево сердито и надежно! Два акума и две массы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я себе такие поставил  ww.12vi.ru/763/856/5911.html   дешево сердито и надежно! Два акума и две массы!

Привет! А ты его разбирал перед тем как ставить? интересно что там внутри... точнее размеры и некоторые тонкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет! А ты его разбирал перед тем как ставить? интересно что там внутри... точнее размеры и некоторые тонкости.

а как же???? первым делом туда жало засунул))) Все мощно и надежно!  разобрать не долго , а что интересует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3000 не дорого.

Просто выше писали, что он дешевле грюнера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто выше писали, что он дешевле грюнера.

То что дешевле, вроде разговора не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как же???? первым делом туда жало засунул))) Все мощно и надежно!  разобрать не долго , а что интересует?

Я думаю контакты его интересуют))) хотя вроде и так всё понятно, контакты это шляпки болтов))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То что дешевле, вроде разговора не было.

Значит я что-то не так понял или запамятовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит я что-то не так понял или запамятовал.

Миша писал, что грюнер это шляпа, а авиа не смертельно дорого)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.