Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Нужно укоротить трос газа и перевернуть его концами. Возникает проблема, чем или как отрезать трос, чтобы он не расплелся на месте отреза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Срезаем бобышку с конца троса (оставляем сантиметр хвостика чтобы потом было за что пасатижами взять), отрезаем лишний кусок троса, в бобышке сверлим новую дырку (остатки троса при этом извлекаются, вставляем конец троса и наносим точечный удар молотком по бобышке. Процесс завершен. Если нет уверенности, что получится эстетично, можно мучить конец, который крепится к педали. Либо, если нет желания/восможности сверлить, то меряем диаметр тросика, идем в электротехнический магазин и берем клемную колодку подходящего диаметра (это металическая трубочка, куда вставляется проводок и винтиком зажимается). Отрезаем бобышку от педали, надеваем колодку и зажимаем ее в том месте, где нужно. а потом либо паяешь, либо варишь полуавтоматом точку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно конечно купить вот это, но дорого... yachtsandboats.ru/items/7057


ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ

Журнал "Мото" №2 1998 год.

Тема эта весьма актуальна, так как повреждение тросов - одна из наиболее распространенных неисправностей мотоцикла. Чаще всего обрывается наконечник троса сцепления или переднего тормоза. С него и начнем.

Ситуация 1. Трос сцепления имеет разрыв нескольких жилок в районе рычага на руле и трудно определить, удастся ли дотянуть до дома с таким повреждением.
Как известно, трос имеет свой КПД, причем чем длиннее оболочка и чем круче ее изгибы, тем КПД ниже. Снижают КПД и отсутствие смазки, грязь с водой, проникшие в оболочку, и т.п. В результате усилие в верхнем наконечнике всегда больше, чем в нижнем. Поэтому попробуем испытать судьбу и перевернем трос. Возможно, сократив таким образом усилие на поврежденном участке, можно будет вернуться домой. Такая "обманка" неприемлема для привода тормоза, так как там и усилие больше, и велик риск попасть в неприятную ситуацию.

Ситуация 2. Наконечник троса оборвался окончательно и бесповоротно.
Предлагаем два основных варианта ремонта. Первый - для запасливых.
Открываем заветную баночку с полезными мелочами, достаем оттуда винтовую бобышку, закрепляем на конце троса (рис.1).

image1.jpg

Задержка в пути составляет не более пяти минут.
Как показала практика, большинство мотоциклистов наивно надеются на надежность тросов и не имеют их в запасе, так же, как и приспособлений для ремонта. Поэтому попробуем воспользоваться вторым вариантом и починить трос прямо на обочине, пользуясь лишь штатным инструментом. К Оборвавшийся наконечник трока газа на некоторое время можно заменить гайкой МЗ-М4, расплющенной на конце троса (рис. 2).

image2.jpg

Лучше всего обжимать гайку пассатижами, а не ударами молотка, чтобы она, во-первых, не улетела в неизвестном направлении, а, во-вторых, не перерубила при чрезмерном сжатии жилки троса. Гайку необходимого размера можно отвернуть с генератора либо других деталей электропроводки.

Несмотря на упомянутый выше КПД троса, отремонтированный таким способом трос следует установить гайкой в ручку газа, чтобы застраховаться от случайного попадания гайки через карбюратор в двигатель.

Для привода сцепления или переднего тормоза предыдущий способ может оказаться слабоватым, но и здесь можно обойтись гайкой, теперь уже М5-М6, но прежде чем обжимать ее, следует согнуть кончик троса (рис. 3).

image3.jpg

Шести- или семижильный трос, выступающий из оболочки на 120 мм и более, удобно заплести в петлю (рис. 4).

image4.jpg

Для этого расплетаем трос на 80-100 мм, поделив его на две части. На концы получившихся усиков наматываем тонкую проволоку или нитки, чтобы они не лохматились при работе (рис. 5).

image5_6_7.jpg

Затем, изгибая, скрещиваем половинки так, чтобы они вновь образовали целый трос (рис. 6).

Заплетаем сперва один ус, потом другой, следя за тем, чтобы он ложился как бы на свое место, вновь образуя целый трос (рис. 7).

Используя винт с гайкой и пару шайб, можно зажать между ними загнутый или даже прямой трос (рис. 8), а чтобы он не выскакивал, края шайб следует слегка загнуть (рис. 9).

image8.jpg

image9.jpg

Если трос разлохмачен, то ремонт начинаем с ... электропроводки, если, конечно, больше неоткуда добыть мягкую тонкую проволоку. Обматываем ею конец троса на длине 20-25 мм (рис.10 а), после сгибаем два раза (рис.10б) и еще раз туго обматываем проволокой (рис.10 в).

image10.jpg

Имея хорошие пассатижи и крепкие пальцы рук, можно попробовать просто завязать узлы на конце троса, не забыв перед этим надеть на него сухарь (рис. 11).

image11.jpg

Рыбакам, вставшим на полпути к озеру из-за обрыва троса газа, возможно, придется отрезать от своей снасти кусок лески потолще, вставить его в оболочку вместо тросика и завязать на концах лески узлы. А чтобы они не развязались, подплавить их в пламени спички, не допуская сильного перегрева.
К сожалению, жилку троса сцепления или тормоза нельзя заменить леской, зато для этих целей очень хорошо подходит стальная проволока подходящего диаметра.

Ситуация 3. Вместо порванного троса есть возможность использовать другой, без которого мотоцикл продолжит движение. Например, трос топливного корректора заменит трос газа, а с переднего тормоза трос можно переставить на сцепление. Однако в большинстве случаев такая замена сопровождается подгонкой троса по новому месту и назначению. Скорее всего подгонка по длине потребуется и при ремонте наконечников. Проще всего удлинить жилку. Для этого сделаем крючок из стальной проволоки (рис. 12 и 13).

image12_13.jpg

В крайнем случае, можно подвязать наконечник троса к рычагу веревкой или проводом.

Лучших результатов ремонта можно добиться, если укоротить оболочку троса. Удобнее всего работать с пустой оболочкой. Отступя 15-20 мм от конца оболочки, делаем кольцевой надрез пластикового покрытия и скручиваем его вместе с головкой (рис. 14).

image14.jpg

Укоротив на необходимую величину оболочку, срезаем с ее конца покрытие на те же 15-20 мм (рис. 15)

image15.jpg

и на оголившуюся "пружинку" наворачиваем снятое перед этим покрытие с головкой.
Укорачивание оболочки, из которой трос не вынимается, начинаем так же, как и в первом случае, - скручиваем покрытие с головкой. Затем растягиваем пассатижами оболочку настолько, чтобы между ее витками можно было выкрутить трос (рис. 16).

image16.jpg

Скорее всего, эту операцию придется выполнить в несколько приемов, после чего пружинка оболочки перекусывается, а на ее конец наворачивается покрытие с головкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наверное не заметили что мне нужно вытащить его полностью и засунуть с другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в чем вопрос,перевернуть вообще не проблема!отрезать, капнуть паяльной кислоты, и чуть запаять, вставить уже с другой стороны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а в чем вопрос,перевернуть вообще не проблема!отрезать, капнуть паяльной кислоты, и чуть запаять, вставить уже с другой стороны!

ну может есть какие-то хитрости еще )))) может перед отпилом нужно зажать клещами-тесками... и не разжимая паять? а то волосы разойдутся и замучаешься их собирать для припайки.

Или вообще сначала спаять вокруг, а потом только отпилить))) ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рубить зубилом или перекусить клещами. пилить не получится без лохмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запаять край и отрубить, заправить наждаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рубить зубилом или перекусить клещами. пилить не получится без лохмы

Т.е. если даже пилить дремелем всеравно будет лохматить трос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. если даже пилить дремелем всеравно будет лохматить трос?

Если именно тебе надо, то давай запаяю и отрежу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. если даже пилить дремелем всеравно будет лохматить трос?

 

разлохматит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

    Лохматить слегка все равно будет. Но...сколько не делал подобное(СОшник со стажем - карбюраторов прошло полно...) всегда удачно засовывал в оболочку и нет проблем. Только надо вставлять аккурат по кругу, то есть против накрутки троса. Тогда все струнки войдут нормально. С другой стороны выходит нормально и делай что хочешь. Бывало до "современных технологий" в виде зажимающих гаек, вставлял наконечник свечи(только стальной обязательно) и плющил. А отрезать надо зубилом как писали выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

правильно написал... зубилом толстый рубил а тонкий и кусачками пойдет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На конце троса была такая пластиковая штуковина

post-20-0-71697500-1427710515_thumb.jpg

разломав ее я увидел, что она уже там опрессована. Но наконечник не пролазил в кожух тросика. Дремелем  уменьшил тело обжимки по кругу и все получилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На конце троса была такая пластиковая штуковина

attachicon.gifукорачивание троса газа.jpg

разломав ее я увидел, что она уже там опрессована. Но наконечник не пролазил в кожух тросика. Дремелем  уменьшил тело обжимки по кругу и все получилось.

 

Наждак тебе нужен.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наждак тебе нужен.))))

надо купить, но пока нет нужды в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо купить, но пока нет нужды в нем.

Плох тот слесарь который инструмент не точит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плох тот слесарь который инструмент не точит

на наждаке точил только сверла. Для остального и болгарка сгодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.