Перейти к содержанию
Авторизация  
4x4Sport

«Битва в горах» не обошлась без столкнов

Рекомендуемые сообщения

file3556.jpg
Две трассы этих соревнований – одна попроще для классов «Стандарт», «Нива открытая» и «Туризм» и вторая посложнее для «Спорта» и «Экстрима» –  были размечены между холмов, на вершинах которых расположились многочисленные зрители. Горная местность с многочисленными ручьями позволила собрать буквально на одном пятачке самые разные препятствия от крутых скалистых ступенек до болота, отчего гонка получилась невероятно насыщенной. Зрелищности добавлял кавказский темперамент спортсменов.
file3557.jpg
Трасса «Стандарта», стартовавшего первым, поначалу казалась простой. Высокие скорости, клочья грязи из-под колёс... Красота!
file3558.jpg
Большинство машин выглядело как обычные городские, но среди их пилотов были отчаянные парни, по-настоящему валившие на все деньги. Они лихо обгоняли более осторожных соперников, что приводило порой к не самым ожидаемым результатам. Пилот Jeep Grand Cherokee ZJ из Грозного, казалось, вовсе забыл о том, что существует педаль тормоза. В итоге уже после первых двух кругов машина лишилась сначала заднего бампера, за ним – переднего и почти потеряла фару.
file3559.jpg
За несколько кругов грунт сильно раскатали, из-за чего в одной из низинок случилась большая авария. Туда как на санках съезжали по скользкой грязи всё новые и новые машины, не сумевшие удержаться на крутом склоне. Большинство тормозило об оранжевую «Ниву» из Армавира, пилот которой героически пытался вывести её с опасного рубежа, ставшего коварным капканом. Увы, без повреждений не обошлось ни у одной из машин, попавшей в эту ловушку.
file3560.jpg
Классы «Спорт» и «Экстрим» гонялись на более трудной и топкой трассе. Прямо со старта им надо было преодолеть большой искусственный ров, даже просто выехать из которого в результате удалось не всем. Но не только в нём решалась судьба медалей. Так, белая Нива на 35 колесах выбралась из стартового рва одной из последних. Но её пилот неожиданно наверстал упущенное, преодолевая ходом все те топкие места, где даже организаторы предусматривали использование лебёдки.
file3561.jpg
Машина взлетела, не потеряв времени, в том числе на высокий вертикальный уступ, который выглядел совершенно непреодолимым. И пока все конкуренты возились с тросами, экипаж белой «Нивы» ко второму кругу занял первое место и не отпускал его до самого финиша, несмотря на все старания ближайших преследователей.
file3562.jpg
На тяжёлой трассе тоже не обошлось без досадных аварий. «Семидесятка» из Минеральных Вод, считавшаяся одним из главных фаворитов, неудачно выскочила из болотины на крутой уступ и зацепила чужой трос. От этого её развернуло боком к склону и она кубарем скатилась обратно.
file3563.jpg
Экипаж попытался поставить машину обратно на колёса с помощью собственной лебедки, но запаса энергии в аккумуляторе, увы, не хватило. Лежащая на боку машина до конца заезда дополнительно сузила коридор в и без того тяжелом месте. А тем временем еще одна оранжевая «Нива» попала в число претендентов на приз за волю к победе от COMEUP. На последнем кругу у неё закончилось сцепление и её экипаж из станицы Новоселицкой притащил машину на финиш на лебёдке.
file3564.jpg
В классе «Экстрим», где собрались самые невероятные по внешнему облику спортпрототипы, фаворитом не без оснований считался экипаж «Хищника» из Пятигорска. Он действительно моментально преодолел ров, но у машины тут же начались технические проблемы. Увы, не пройдя и четверти круга, «Хищник» полностью сломался.
file3565.jpg
Очень эффектно выглядел «Ужас» из Усть-Джегуты на базе Jeep Wrangler YJ с V8 под капотом и мостами Dana 80.
file3566.jpg
Он изрыгал пламя из двух глушителей, выведенных на крышу и казался непобедимым. Но, похоже, он был еще и самым тяжёлым. Почти сразу после старта он капитально увяз в болоте и его экипаж провозился там почти два часа. Экипажу хватило стойкости и упорства, чтобы завершить круг, но увы, буквально в ста метрах от финиша прототип снова затонул под собственным весом.  
file3567.jpg
Лучше всех с трассой справлялся ставропольский экипаж автомобиля «Патриот», у которого с одноименным УАЗом не нашлось ничего общего. Машина преодолевала большинство препятствий играючи и позволяла экипажу намного реже других пользоваться лебёдкой, что и привело к заслуженной победе.
file3568.jpg
Текст: Игорь Лактюшин

Фото: Алексей Вихарев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.