Перейти к содержанию
Авторизация  
Twister

Солнечная батарея на крышу авто

Рекомендуемые сообщения

Если едеш на долго,то генератор,если на выходные,то и машину может быть тёплым домом и зарядной станцией.
Опять же сейчас пошли мобильные солнечные батареи.На красном форуме поставили уже на машину и довольны:
post-42-0-96227800-1419622257_thumb.jpg post-42-0-44521200-1419622274_thumb.jpg post-42-0-59272900-1419622298_thumb.jpg post-42-0-78026200-1419622355_thumb.jpg post-42-0-47257300-1419622372_thumb.jpg

Такое решение вполне хватит для подзарядки мобильных устройств+холодильник для напитков.
Сейчас ещё и карманные солнечные батареи появились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие думают хотят с собой как можно меньше в машине возить шмурдяка. Электроисточник *солнечная батарея* не новый, но на авто еще не распространен, а для внедорожника тем более. Вот  бы сконструировать более компактный девайс для более комфортного время препровождения на природе. Чтобы на мелкие потребители энергии хватало: свет в лагере, обогрев салона авто, питание для ноутбука и может даже чай вскипятить по быстрому, а еще холодильник забыл... Это какого размера должна быть солнечная батарея?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Солнечные батареи как стационарные так и мобильные я считаю новинкой 2014 года и новом шагом в постройке экспедиционных автомобилей.
Шмурдика в багажнике с каждым годом увеличивается,а не уменьшается.А вот кол-во электр устройств растёт.Телефоны, планшеты, фотоаппараты, камеры, ноутбуки, навигаторы, фонари уличного освещения, холодильник... и всему этому нужно питания. Да и в лагере далеко от дома не хочется лишний раз заводить машину,тратить акб и бензин.
На сколько я помню акб на холостых не заряжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не такая уж и новинка. Кемпероводы много лет уже используют. 

 

 

Вот  бы сконструировать более компактный девайс для более комфортного время препровождения на природе. Чтобы на мелкие потребители энергии хватало: свет в лагере, обогрев салона авто, питание для ноутбука и может даже чай вскипятить по быстрому, а еще холодильник забыл... Это какого размера должна быть солнечная батарея?  

 

Хорошо бы, но тут "размер имеет значение".  :)

 

100Вт СБ примерно 1040х670мм, это "классическая", т.е. жесткая, со стеклом. 

Полужесткая, "ламинированная" на 140Вт - 1500х700мм. 

 

Но все их номинальные ватты, это "сферический конь в вакууме". 

Это при идеальной инсоляции и если не считать потери на контролере. 

К примеру, простой (и дешевый) шим-контроллер даст на выходе процентов 70. 

 

Опять-таки, солнечная батарея, потому и называется солнечной, что без прямого солнца не работает. 

На юге летом, к примеру, хорошо - почти всегда Солнце, и по этому СБ работает. 

Особенно на трекере (система "отслеживания", поворота СБ вслед за солнцем). 

 

От положения СБ тоже многое зависит. 

Если СБ горизонтальна, то везде, кроме приэкваториальной зоны, максимальную мощность не получить, 

но период дневной выработки увеличивается, т.е. меньше, но дольше. 

Если поставить неподвижно, на ЮГ, под правильным углом (для каждой широты он свой) 

то выработка будет короче по времени, но энергии даст СБ больше, чем горизонтальная. 

А на трекере в 2-2,5 раза больше, чем горизонтальная. И выработка по времени будет максимальная. 

 

Есть специальные онлайн калькуляторы для расчетов. 

 

На машина, естественно, удобней всего крепить горизонтально. 

Так поступают "кемпероводы", у них крыша большая, берут количеством СБ. 

 

Трекер - сложнее и дороже, особенно двухплоскостной. А если еще и с "самонавидением"... Сильно дорого становится.

 

Если СБ нужны только в долгостоящем лагере, то можно их на отдельном "станке" сделать. 

А-ля рекламные раскладушки. 

Тогда и машина в тени и поворачивать можно и цена вопроса невелика. 

Но, могут украсть/уронить и т.п. 

 

Лучше всего, не подключать (кроме подзарядки) систему к штатному автомобильному АКБ. 

Использовать отдельные тяговые (на крайний случай стартово-тяговые АКБ), 

Поскольку стартовые АКБ очень не любят циклический график работы и глубокие разряды.

 

Двух СБ по 100Вт и АКБ на 100Ач в августе на черноморском побережье, 

с некоторым запасом хватает для постоянной зарядки кучи планшетов и телефонов и круглосуточной работы,

через инвертор, компрессорного холодильника (не каждый инвертор подойдет для асинхронного

двигателя компрессора холодильника). 

 

Удобнее всего, когда система работает с тем же напряжением, что и бортсеть. 

Но, ниже напряжение - выше токи - провода толще. (Хотя при мощностях, возможных на машине, 

это не страшно. 

 

Чем меньше девайсов на 220В - тем лучше. Инвертор, все же, это потери. 

Свет, музыка, телевизор, зарядки - все это есть и на 12В. Как и куча других девайсов и инструмента. 

О электрочайнике лучше забыть - это 2-3кВт потребляемой мощности. 

Да, не долго, 3-7 минут. Но зачем? На газу проще. 

 

За день две по 100Вт СБ, хорошо, если 1кВт соберут (На трекере, в конце июня, конечно больше :) ). 

Т.е. пять чайников вскипятил и все. :)

 

Лучше и холодильник на 12В, но компрессорный стоит как крыло от Боинга, 

а "на элементах Пельтье" - это не холодильник. 

Есть еще бескомпрессорные, с нагревателем - абсорбционные, типа старого Морозко. 

Но они менее производительны. 

Есть абсорбционные и специальные, для кемперов и путешествий - 220В, 12В и газ. "Мультитопливные", так сказать. 

Газ жрут, примерно 10 литров на 5-7 дней. 

Стоят как крыло от Айрбаса. 

 

 

 

_______________________________________

 


На сколько я помню акб на холостых не заряжается. 

 

 

 

Если с генератором все в порядке, то заряжается. 

Ну это, если не включить кучу потребителей. 

Обычно генератор выдает на ХХ порядка 35-50% от номинала (зависит от оборотов ХХ и соотношения шкивов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счет гены. Гена может не заряжать. если возбуждение на него не подашь. т.е. нужно либо обороты поднять около 1200 или если таблетка сломалась, то напрямую дать ему возбуждение. Заметь, что заводя иномарку с ключа (не зимой). она поднимает на несколько секунд обороты, и потом делает около 700. На карбюраторном Уазе, даже если он заводится с пол оборота, обязательно нужно газануть, чтобы возбудить генератор.

 

На счет СБ. Сколько стоит 1 СБ чтобы от нее к примеру можно было заряжать телефон, включить фару диодную (пусть будет 18ватт) и холодильник автомобильный? 

вопрос 2. У СБ есть какая-та емкость куда копится энергия во время солнце если ты СБ не пользуешься?

вопрос 3. Как быть в лесу. если солнечный день, а ты не на поле? какое КПД будет? 

вопрос 4. Появились облака. день яркий. но прямых лучшей нет, девайс можно сворачивать и убирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я исправного гену имел ввиду. С исправным возбуждением газовать не нужно. :)

Кстати, не все гены самовозбуждающиеся. 

А обороты поднимаются не для этого. 

 

______________________

 

1. Все зависит от АКБ, к какому вы подключите нагрузку и СБ. 

    Я тут брал: http://mobilesolar.ru/products  Цены минимальные, люди адекватные, скидки даже сделали. 

    У них есть много вариантов. Гибкие могут сделать под нужный размер и конфигурацию (естественно, учитывая размеры элементов). 

 

2. У самой СБ, конечно нет. Но иногда к ним прикручивают АКБ. На "мелких, телефонных" чаще всего АКБ есть. 

 

3. Плохое, тень сильно убивает, даже если только часть СБ перекрыта. Все же, это солнечные батареи. :)

 

4. Смотря какие облака, дымка - почти ничего не теряешь. Чем плотнее, тем меньше выработка. Но она все равно будет. 

А вот если все затянет... То можно убирать. 

 

Проведите эксперимент, возьмите любую маленькую СБ (от калькулятора сломанного, от "садового фонарика"). 

К амперметру подключите (на ток КЗ, это ей не вредно, если не очень долго, что бы не перегрелась). 

И сразу все по освещенности и выработке поймете. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я исправного гену имел ввиду. С исправным возбуждением газовать не нужно. :)

Кстати, не все гены самовозбуждающиеся. 

А обороты поднимаются не для этого. 

у меня на Уазе стоял от БМВ. теперь от чего-то русского современного. везде надо газонуть, иначе генератор не возбудиться :)

 

1. Все зависит от АКБ, к какому вы подключите нагрузку и СБ.  

    У них есть много вариантов. Гибкие могут сделать под нужный размер и конфигурацию (естественно, учитывая размеры элементов). 

 

2. У самой СБ, конечно нет. Но иногда к ним прикручивают АКБ. На "мелких, телефонных" чаще всего АКБ есть. 

 

3. Плохое, тень сильно убивает, даже если только часть СБ перекрыта. Все же, это солнечные батареи. :)

 

4. Смотря какие облака, дымка - почти ничего не теряешь. Чем плотнее, тем меньше выработка. Но она все равно будет. 

А вот если все затянет... То можно убирать. 

 

Проведите эксперимент, возьмите любую маленькую СБ (от калькулятора сломанного, от "садового фонарика"). 

К амперметру подключите (на ток КЗ, это ей не вредно, если не очень долго, что бы не перегрелась). 

И сразу все по освещенности и выработке поймете. 

Затея интересная, но если быть там где хорошее солнце. как на фотке в первом сообщении, где авто стоит прям около море и солнце шпарить сильно. А если едешь в лес. то наверное тарахтелку бензогенератор более надежнее будет.  Но думаю что в скором будещем и СБ шагнуть сильно вперед и утрут всем нос.

 

П.С. какого размера должна быть СБ чтобы допустим вырабатывало 150А ? Чтобы лебедку хоть в холостую смотать))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

у меня на Уазе стоял от БМВ. теперь от чего-то русского современного. везде надо газонуть, иначе генератор не возбудиться

Ищите неисправность - так не должно быть. Как организовано возбуждение? Через лампочку? 

 

 

 

Затея интересная, но если быть там где хорошее солнце. как на фотке в первом сообщении, 

Так для того та система и собиралась - на море месяц холодное пиво пить. :) 

 

 

Бензогенератор плох тем, что шумит, воняет и жрет топливо. Ему нужно отдыхать. 

 

Если на пару-тройку дней, то и генератор пойдет. Если надолго, лучше его оставить как 

резерв, на случай непогоды. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ищите неисправность - так не должно быть. Как организовано возбуждение? Через лампочку? 

 

да. как-то с дури поставил один раз диодную и потом долго искал почему генератор перестал  генерировать :)

 

Интересен ответ на вопрос, который под П,С. Понимаю что под такой ток и провод должен идти не маленький. Но какой же будет размер СБ при такой отдаче.

 

Небольшой ток можно получить из навоза и всяких кислотностей... самое главное чтобы процесс *браги* пошел)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот правильная схема подключения. Если сделать так, то все будет работать. :)

 

94080109s.jpg

 

Одна СБ на 100Вт, при хорошем солнце, даст под нагрузкой примерно 5-6А (зависит от контроллера). 

 

150/5=30 штук. 6,5х3 метра получится. ;)

 

Но если взять 3 штуки, то они за час другой подзарядят севший АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

реальный пример установки на ФДжи крузер,мини отчет тут: teron.ru/index.php?showtopic=2281516&view=findpost&p=12059160

post-58-0-50840100-1419669395_thumb.jpg

post-58-0-90059000-1419669508_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея интегрировать в "ящик" не нова и интересна. 

 

НО! Всегда есть но. 

 

Даже две СБ, сложенные "книжкой" - по сути, тот же ящик, сантиметров 8 толщиной, 

расположенный на крыше, дают прибавку по расходу примерно на 1,5-2 литра на сотню, 

и это на скоростях 75-95 км/ч. 

 

Нужно городить обтекатель, прямоугольный брусок, увы, это неплохой аэродинамический тормоз. 

 

post-17-0-13223500-1419687052_thumb.jpgpost-17-0-17174200-1419687059_thumb.jpgpost-17-0-80212600-1419687066_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Даже две СБ, сложенные "книжкой" - по сути, тот же ящик, сантиметров 8 толщиной, 

расположенный на крыше, дают прибавку по расходу примерно на 1,5-2 литра на сотню, 

и это на скоростях 75-95 км/ч. 

 

Нужно городить обтекатель, прямоугольный брусок, увы, это неплохой аэродинамический тормоз. 

Мне кажется это будет заметно на чахлом двигателе. А вот к примеру когда люди еду в лес или еще куда. То накидывая на багажник: палатки, пенки, рюкзаки, сумки и т.д. высота *тормоза* получается около 30см. Тогда в этом случаи расход должен быть еще больше, литра 3?

У многих установлен лайт бар во всю крышу, значит установка лайтбара сразу к расходу топлива + 2 литра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина должна быть сама оптикаймой.Когда Едет квадрат на 36 тракторах,то речь о расходе уже не идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну... Я о своей говорил. kol_pardon.gif

 

С и без "ящика" 1,5-2 литра разницы. Люстра и так и так была и джек и "маркиза". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давно мечтаю о батарее

я не понимаю как это работает и для меня сб это чудо или волшебство, ну и сама идея халявной энергии для русского человека

 

турист, подскажи как это всё в плане практичности - удары, влага и тп и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина должна быть сама оптикаймой.Когда Едет квадрат на 36 тракторах,то речь о расходе уже не идёт.

Паджеро спорт оптикаемый. Вот  интересно у Туриста 8см дало прибавки 1.5-2литра. А если на паджеро спорт с экспедиционником, накидать сумок, рюкзаков... получается реально 35см стена на багажнике. расход насколько будет еще больше? и какой расход если лайт бар во все лобовое? получается должно быть как у туриста... т.е. поставил лайтбар значит готовь, что машина будет теперь постоянно жрать на 2 литра больше, получается такая логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

турист, подскажи как это всё в плане практичности - удары, влага и тп и тд

Воды не боятся, они для улицы созданы. 

В принципе, прочные, но стекло, хоть и каленое, все же стекло. (Но мало машин обходится без стекол :) ). 

Если "гибкие", то можно их приклеить к крыше. Или на лист фанеры, люминя и т.п. 

 

 

 

т.е. поставил лайтбар значит готовь, что машина будет теперь постоянно жрать на 2 литра больше, получается такая логика.

Ну... Лайтбар, все же пообтекаемей. А так, от машины, конечно зависит. 

На Феррари поставь, там чувствительней будет. :) 

 

А то, что даже пустой багажник на крыше, литр-два прибавляет, так это давно известно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашел солнечную батарею на лобовое стекла (на присосках) выдает 12V 4.5W

post-3-0-75038300-1419899300_thumb.jpg

Есть более интересный заменитель, но он стоит дороже конечно и данные другие:

                                           post-3-0-95924600-1419899477_thumb.jpg

Peak power (Pmax) 100W Voltage (vmp) 17,8V Open circuit voltage(Voc) 21,6V Short circuit current (Isc) 5,97A Currant (Imp) 5,62A Tolerance +/-5% Efficiency 21,5% Dimensions 1050x540x3mm Weight 1,7Kg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое - вообще "ниочем", телефончик два дня заряжать будет.

 

Второе - как раз и есть "полужесткая" СБ, о которой я писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.