Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Установил в свое время сцепление от Газ 53 на Уаз. Почему так сделал? Расскажу по порядку.

Поставил большие колеса 36 размера и начал эксплуатировать авто на бездорожье. Сначала было установлено стандартное лапковое сцепление. Но как-то намаялся его регулировать после каждого выезда. Хотя все делал как  написано: отрегулировать, накернить. еще раз потом проверял для надежности. Ну не подружился я с ним и оно к лучшему. В итоге долго выбирал какое же поставить вместо лапкового сцепления?, мониторил форумы и решил взять сцепление фирмы LUK.post-20-0-52040100-1419974521_thumb.jpg Сцепление этой фирмы лепестковое. Значит регулировать нужно будет 1 раз вилку сцепления после установки. Покатался я на нем около 5 тыс. км и бац, на одной покатухе появился какой-то звон. Приехал в гараж, снял кожух, попросил друга нажать на педаль и я крутанул диск. Тут понял, что гремит как погремушка центральная часть которая сидит на первичном валу. Снимаем сцепление и ставим диск Триал Усиленное,post-20-0-53680200-1419974389_thumb.jpg вот теперь гремучая смесь должна быть вечной. У диска Триал 8 пружин, против 6 от LUK. Радость была не долгой. Покатался около 3т.км, купил мост с блокировкой Блокспорт. Поменял мост у друга в сервисе, решил прокатиться по МКАДу, с максимальной скоростью, чтобы убедиться за качество моста. Мост был куплен б\у у товарища. На 36-х колесах смог разогнать Уаз с двигателем УМЗ 417, на военных ммостах, с КПП 4-х ступка = 125км\ч, экстрима было много :) , а со стороны наверное еще *веселее* смотрелось. Подъезжая к дому, заметил что как-то с 4-х на 3-ю передачу плохой переход был. Едем дальше, потом как-то педаль туго выжимается. Разозлился и нажал со всей дури, бац и сцепления нет... да что же это такое. Притащили Уаз в сервис, сняли сцепление и видим такую картину: одна пружина вылетела. соседняя обойма (которая держит пружину) лопнула post-20-0-70844800-1419975729_thumb.jpg

 Так дальше жить нельзя, нужны кардинальные меры! Почитав весь интернет было найдено решение - сцепление от ГАЗ 53! Изучаем дальше, есть корзина лапковая, есть лепестковая, какую-же ставить? Лапковое не влезает в колокол, нужно колокол точить, корзина слишком жирная post-20-0-66564600-1419976273_thumb.jpg А вот лепестковая влетит со свистом post-20-0-79936500-1419976528_thumb.jpg. Потом на лапковом выжим более тугой, нужно либо вилку менять, ставить от ГАЗ53 и соответственно рабочий цилиндр сцепления отодвигать от двигателя, т.к. вилка сцепления ГАЗ53 более длинная, а значит рычаг больше - выжим легче. Или из корзины вытаскивать пружины... лишние проблему нам не нужны. выбираем лепестковую корзину post-20-0-00470000-1419977061_thumb.jpg

Вот кстати можно посмотреть разницу в размерах сцепления post-20-0-64806000-1419977579_thumb.jpg Результат на лицо! Есть ради чего заниматься следующими манипуляциями. Взяв корзину от ГАЗ 53 сцепление просто не прикрутишь к маховику, отверстий нет. Сняли маховик. взяли сцепление и поехали на завод, где есть координатный станок, чтобы отцентрировать корзину к маховику. Можно выточить такую проставку и самому нарезать резьбу post-20-0-23702200-1419978140_thumb.jpgpost-20-0-78676500-1419978185_thumb.jpg потом надеваем сверху маховика корзину от ГАЗ53 и отмечаем где должны быть крепежные отверстия под болты для корзины ГАЗ53.post-20-0-48692500-1419978347_thumb.jpg сверлим, нарезаем резьбу...

На заводе нам отцетровали корзину и сделали крепежные отверстия на маховике. Выглядит солидно, корзина занимает весь маховик post-20-0-43740300-1419978520_thumb.jpg а раньше был такой зазор на маховике с штатным сцеплениемpost-20-0-87026900-1419978779_thumb.jpg

Появились новые сомнения, а не будет ли дисбаланс с корзиной от ГАЗ53 ?, успокаивая себя, что корзину слава богу взяли не лапковое (огромное), а лепестковое + на нем были какие-то грузики, значит на заводе его балансировали. Установили и решил прокатиться, вибраций НЕ появилось, значит на заводе все четко сделали и грузик повесили на корзину ГАЗ53 не от балды. В итоге данное сцепление уже откатало Фбел-160М, теперь катает Simex ET 36 размера и тьфу-тьфу-тьфу, забыл про сцепление вообще! 

Чего мы добились: большее пятно контакта диска сцепления, более тяжелый маховик - инерция на низких оборотах лучше, т.е. остановить тяжелый маховик сложнее и раскрутить тоже. но мы же не в ралли участвуем, а в трофи. А главное достижение, это что я написал выше после тьфу-тьфу-тьфу... :)

 

Дополнительная информация:

1. Диск от ГАЗ53 чуть толще штатного Уазовского, первые 1000км, сложно было отрегулировать сцепления как мне хочется. Потом диск чуть-чуть подтерся и сделал как мне надо.

2. Вилку сцепления оставил штатную! Как многие говорят, что нужно менять от ГАЗ53 я не стал делать. Погнуть я ее до сих пор не смог! Менять не собираюсь.

3. Выжим сцепления ГАЗ53 с лепестковой корзиной, меня вполне устроил. Дополнительного усилия нажатия на педаль сцепления я не заметил. Ну если только совсем чуть-чуть, не критично.  

4. Сцепление от ГАЗ 53 подойдет на УАЗы с дв. УМЗ 451,414, 417, 421. На двигатель ЗМЗ 402 не подойдет, маховик у ЗМЗ маленький и колокол тоже! А поменять колокол с маховиком от УМЗ на ЗМЗ НЕЛЬЗЯ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил газ53 лапковое без проблем, кожух в 1 или 2 местах едва потер напильником

Умз 417, кпп 4ст

Разметил токарь на станке, на шиномонтажке 3 раза проверял балансировал смещая по отверстиям потом высверлил несколько грамм

Вилка газ53 немного отличается, приварил кольцо на на нее по месту под палец поршня

Пока минус приходится дольше ждать чтоб скорость включать пока остановится сцепление

Проехал может 5ткм, не регулировал, надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.