Hess 374 Опубликовано 5 ноября, 2015 Наткнулся на просторах интернета, на интересную статью. Прочитал и прям навеяло заводом ЗИЛ. Которые тоже пыхтели, старались, что-то делали... а в итоге развалили все. Читайте с начала и до конца, мне очень понравилась информация, о первом Российском внедорожнике-кроссовере. Все-то думаю что это была Нива, а вот хрен Вам читайте текст! Это была наша Тойота 60 серии, с шильдом АЗЛК! В 1977 году в СССР создали первый кроссовер в мире: ВАЗ-2121 «Нива». Этот автомобиль до сих пор является любимым транспортным средством миллионов россиян, жителей Ближнего и Дальнего зарубежья. Но мало кто знает, что проект полноприводного автомобиля с комфортом легковушки был разработан еще за 20 лет до появления «Нивы» и до сих пор не понятно до конца, почему он так и не был воплощен в жизнь. Еще в 50-х годах отечественный автопром разработал несколько полноприводных автомобилей: ГАЗ-М72, Москвич-410 седан и Москвич-411 универсал. Кузова усиливали, ставили передние мосты, добавляли раздаточные коробки и делали авто повышенной проходимости. Эти машины шли мелкими партиями, в частности, Москвичи тормозили из-за ряда недостатков. Основной была неустойчивость и трудность в управлении. И хотя показатели по проходимости были достаточно высокими, доработку руководство считало нецелесообразной. В 1958 году конструкторы МЗМА разработали совершенно новый проект. Был разработан абсолютно новый кузов: двухдверный внедорожник с мощной лонжеронной рамой. КПП и раздатка была объединена в одно целое, а двигатель новейший верхнеклапанный мотор в 45 л./сил показывал прекрасные результаты по сравнению с предшественником. Было изготовлено 2 варианта прототипа: Москвич-415 с открытым кузовом и брезентовым верхом, и Москвич-416 с цельнометаллическим кузовом. Глядя на фотографии, можно с уверенностью сказать: машина вышла не просто современной, а опережающей свое время. Новый внедорожник был оснащен отопителем кузова с обогревом лобового стекла, а подгонка деталей была произведена настолько удачной, что даже в тентованом варианте салон надежно защищался от попадания пыли, влаги и грязи. Москвич-415 был рассчитан на 4-х человек, а модель «416» рассчитывалась на 6-х. К 1960 году завод изготовил несколько единиц прототипов, которые успешно прошли ряд испытаний. Вся техническая документация была готова, автомобиль вот-вот должны были поставить на конвейер. Но… такой перспективный проект «завяз» в чиновничьих дрязгах. Дело в том, что солидная часть автомобилей МЗМА шла на экспорт, а смена приоритетов означала паузу в поставках машин за границу. О простых отечественных потребителях «забыли». Чиновникам была нужна валюта. Отсутствие отраслевого интереса к удачной новинке просто «похоронило» проект. Мало того, были даже сняты с производства модификации «410» и «411». Мотив все тот же: приоритеты были отданы пользующимся спросом за рубежом модификациям. Спустя более чем 10 лет проект комфортабельного внедорожника получил шанс на реанимирование. В начале 70-х спрос на комфортабельные автомобили повышенной проходимости возрос настолько, что был учрежден тендер. В 1973 году было построено два обновленных экземпляра, которым присвоили новый индекс – «2150». На новинках стоял двигатель в 1,5 л. мощностью 75 л./сил., 4-х ступенчатая КПП, пластиковое торпедо и травмобезопасная рулевая колонка. В прототипы внедрили все новинки по максимуму. «Нива» еще только была в проекте, а Москвич-2150 был готов к выпуску. Тольяттинский завод готовил ВАЗ-2121, а ИЖ-маш – ИЖ-14. Но снова не судилось. Тендер на выпуск комфортабельного внедорожника выиграла «Нива», она была названа наиболее комфортабельной и конкурентноспособной на мировом рынке. Хотя и уступала Москвичу по проходимости. В целом, точные причины проигрыша «2150» до сих пор не известны. Называют много: от банальной случайности, до роли протеже «Нивы» в лице председателя Совмина Косыгина А.Н. Поговаривают, именно он убедил Л.И. Брежнева отдать заказ ВАЗу. Сейчас же ясно одно: Советский Союз еще в конце 50-х мог иметь свой «Ленд Крузер». Ну как Вам история любители 60-ки? ))) Опять АЗЛК просрал все, у них реально столько разных прототипов было которые не пошли в производство. Как буд то специально, с тех времен старались убить завод! Нахрена??? типа на этот заводе люди были со слабыми связями? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Апрелевский 108 Опубликовано 6 ноября, 2015 Скорее это отечественная 40-ка, 60-ка раза в два поболе будет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 6 ноября, 2015 Жалко,что в СССР много интересных проектов погибло,а сейчас нового нечего не делают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Димон 48 Опубликовано 6 ноября, 2015 страшная какая точила Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hess 374 Опубликовано 6 ноября, 2015 страшная какая точила это сейчас она страшная, в те года была пределом совершенства Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Димон 48 Опубликовано 6 ноября, 2015 каким пределом? дохлой колымагой она была. во все времена Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hess 374 Опубликовано 6 ноября, 2015 Двигатель можно и другой потом было воткнуть. Но проект сразу убили. Сраной нивой, спустя 20 лет. Короче, идиотизм как всегда. И потом удивляемся почему у нас тачки говно такое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Димон 48 Опубликовано 6 ноября, 2015 под двигатель трансмиссию надо под новый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hess 374 Опубликовано 6 ноября, 2015 Если бы проект не задушили, то и это можно было решить. Ща бы тюнинговали москвич 2150. Лонжеронная рама это типа рамы ввариной в кузов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 6 ноября, 2015 Если бы проект не задушили, то и это можно было решить. Ща бы тюнинговали москвич 2150. Лонжеронная рама это типа рамы ввариной в кузов? Это наверное как у Чирокеза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Петя Питерский 93 Опубликовано 10 ноября, 2015 Жалко,что в СССР много интересных проектов погибло,а сейчас нового нечего не делают. В СССР приоритетным было производство танков. На 1/6 части суши производилось 60% танков всего мира. Не до народного джипа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 11 ноября, 2015 60 крузак у нас точно бы не получился: 40 ещё могла бы получится если бы её делали для армии а не для гражданских лиц: А вот если бы АЗЛК развивалось в направление 4х4,может получилось бы такое: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 17 ноября, 2015 У нас много что было,в большинстве случаев копии которые пошли в серию,а собственные изобретения так и остались на чертежах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hess 374 Опубликовано 27 ноября, 2015 Вот тебе Вова наша 60-ка Уаз 460 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 27 ноября, 2015 Вот тебе Вова наша 60-ка Уаз 460 уаз 460.jpg Это больше 40. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Димон 48 Опубликовано 27 ноября, 2015 история не терпит сослагательного наклонения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Twister 70 Опубликовано 27 ноября, 2015 Э-эволюция: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hess 374 Опубликовано 27 ноября, 2015 но вот развитие не модели, а завода. и вот она жестокая правда! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты