Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Смотрю народ делает некий тюнинг для шакла. Пытаются из него сделать 2 в 1. и шакл и блок. Но мне кажется что данная конструкция более подходит для Квадроциклов или для слабого застревания. Т.е. где нагрузки не очень большие.

Рассмотрим все вариант данного улучшайзинга:

1. ролик выполнен из капролона. Модель капролона не помню, но лучше брать который более *масляный*.

post-20-0-26968400-1449103241_thumb.jpg

Ролик какой-то совсем маленький, что он там увеличит и сколько прослужит остается загадкой. Но для этого варианта, я бы шлифанул сам палец шакла, чтобы убрать малейшие неровности.

2. Тут человек взял шкив от машины (генератор или т.п.) и подобрал подшипник. Тут мне видится что при большой нагрузки подшипник такого размера долго жить не сможет. Да и подшипник должен входит с натягом как в шкив, так и на палец шакла. Поэтому каждый раз разбирать и собирать надоест данную конструкцию. И собирать нужно с помощью ровной поверхности, резинового молотка.

post-20-0-91258700-1449103241_thumb.jpgpost-20-0-15044400-1449103243_thumb.jpg

 

Хотя такие идеи имеют право на жизнь. Крюк на тросе должен быть с вилочным разъемом post-20-0-57249500-1449103901_thumb.jpg ну чтобы можно было просунуть трос между скобой шакла и самим роликом. А потом надеваем крюк на трос. Правда с металлическим тросом, ролик получится меньше чем с синтетическим. А если на синтетическом тросе убрать коуш, то тогда ролик можно будет сделать максимальным большим. 

Вот таблица с размерами разных шаклов

post-20-0-48708200-1449103242_thumb.jpg

 

А вот чертеж  *рыба* для ролика. Размеры нужно подставить свои. а может и кто-то доработает чертеж.

post-20-0-04051200-1449104141_thumb.gif

 

П.С. вообще диаметр ролика должен быть минимум 100мм, но такой ролик не залезит в шакл. Поэтому не могу сказать какая будет помощь для лебедки. но какая-та будет))) 

Да и маленький ролик точно будет неактуален  для металлического троса! Трос будет *ломаться*.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однажды тянулся через обычный шакл.Блока не было с собой.Получилось.Напрямую усилия лебёдки не хватало.Стояла синтетика, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однажды тянулся через обычный шакл.Блока не было с собой.Получилось.Стояла синтетика, если что.

удивительно что получилось, а не создалось дополнительное усилие))) Полиспаст работает за счет размера ролика, а не просто из-за того, что трос идет прямо, а потом возвращается к лебедке.

Я думаю помогло это по простой причине, трос с лебедки был размотан по максимум (т.к. его же нужно вернуть обратно к лебедке, значит смотать нужно его в 2 раза больше) или около того, Вы лебедились на первых слоях намотки троса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилие удваивается именно из за того что трос идет туда сюда. А размер ролика важен если трос жесткий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилие удваивается именно из за того что трос идет туда сюда. А размер ролика важен если трос жесткий.

Полностью согласен!

Не силен в физике, то вижу это кат-то так.

 

Идея про ролик на шакл мне дюже нравится в свете цен на блок-полиспаст. Осталось только намутить ролик. Может joker смекнет о грядущем барыше и намутит производство оных? Хотя скорее всего блоки продавать тупо выгоднее... (

post-26-0-45378300-1449130802_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ядрены краски! А можно еще и 3 блока, как то упражнялись.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-20-0-69629300-1449137466_thumb.gif

 

Тяжел. Могуч. Неудобен. ГАЗ-66. 1500 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

attachicon.gifБлок для лебедки газ66.gif

 

Тяжел. Могуч. Неудобен. ГАЗ-66. 1500 руб.

не совсем понимаю к чему это сообщение тут? мы вроде про шаклы разговариваем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну,если ты ,выше, отправил физику к Бениной маме,то теперь можно и про ГАЗ-66.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ГОСТ для лебёдочного каната 10мм габаритный диаметр шкива в идеале должен быть не менее 140мм.

такие размеры нужны для того, чтобы при работе блока на волокна (или проволочки) каната не прилагалась большая изгибающая нагрузка, в следствие которой происходит их разрыв. иначе трос быстрее разрушается и превращается в ежа. Но это о металле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расчет блока полиспаста

post-20-0-25930900-1449173869_thumb.png

Sн — сила, с которой груз воздействует на блок полиспаста;
Sс — сила, с которой мотор крана воздействует на блок полиспаста;
а (альфа) — потенциальный угол отклонения от оси;
d — диаметр втулки блока полиспаста;
D — диаметр ручья блока полиспаста.
 
На основе данной схемы полиспаста составим уравнение моментов сил.
post-20-0-38409700-1449173991_thumb.png
Sн*R -момент силы воздействия груза;
q*Sн*R — момент силы необходимой на сгибание и разгибание троса;
N — нагрузка на ось блока полиспаста;
f — коэффициент трения втулки полиспаста о блок.
Коэффициент q определяется экспериментально и означает жесткость данного троса при огибании данного ролика полиспаста. Силы, возникающие при набегании и сбегании троса, обусловлены структурой самого троса, а точнее силами трения ниток внутри троса.
 
Как вы сами понимаете по сравнению с силами трения втулки блока полиспаста необходимое усилие на сгибание и разгибание троса крайне мало. Поэтому рекомендую пока об этом коэффициенте сильно не задумываться.
 
Теперь найдем нагрузку на ось блока полиспаста. Разницей в нагрузках на набегающей и сбегающей ветках мы пренебрегаем.
post-20-0-01114300-1449174058_thumb.png
 
Собрав все это воедино, получаем:
 
Формулу расчета КПД блока полиспаста
post-20-0-01431100-1449174159_thumb.png
Как всегда, КПД показывает отношение выполненной работы к затраченной. Для дальнейших расчетов давайте немного обратимся к практике.
 
Первое.
При прочтении у вас, скорее всего, сразу возник вопрос о каких углах отклонения вообще идет речь? Действительно, современные полиспасты их просто не имеют. В этих углах нет никакого практического смысла. Можно смело заменить синус из формулы на единицу.
 
Второе.
Как уже упоминалось ранее, значение q крайне мало относительно f. В реальных условиях его опускают. Также очень малое значение имеют диаметр ручья полиспаста.
 
Ну, собственно, у нас остается только сила трения блока полиспаста о его втулку. Таким образом, основное значение при выборе полиспаста имеет качество материалов, из которых он изготовлен, а вернее материалы втулки.
 
При расчетах используются следующие величины КПД блока полиспаста:
 
100% — недостижимый идеал;
97% — среднее значение при использовании бронзовых втулок в подшипниках качения;
95% — средние значение при использовании подшипников скольжения;
93% и меньше — сильно запыленные места, сильно повышенная температура или агрессивные среды использования.
 
П.С. вычислениями еще не занимался.
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем тебе кпд полиспаста? это все равно что кпд хайджека вычислять. или домкрата гидравлического.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем тебе кпд полиспаста? это все равно что кпд хайджека вычислять. или домкрата гидравлического.

спроси  у  инженеров))) 

но потери тоже интересны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я и есть инженер. в смысле хорошее инженерное образование у меня . теоретическое правда. смысл в этой херне что ты выложил имеется только при расчете систем с несколькими блоками. но чтоб моск не насиловать обычно берется потеря на 10 процентов на блок. что при случае из топик поста неактуально абсолютно. вот я испросил каки боком эти расчеты и что ты собрался считать?

ты что хотел рассчитать то? давай я прсчитаю.

 

 

полиспаст работает за счет размера ролика. охереть. хесс, ты че?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

полиспаст работает за счет размера ролика. охереть. хесс, ты че?

Хорошо, зачем берется тогда значение D большое и d малое ?

кстати еще есть размер боковин в зависимости от диаметра ролика

post-20-0-43492700-1449176874_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

они беруться чтоб рассчитать влияние коофициэнт трения . там же есть формула. ты ее написал а спрашиваешь у меня. если диаметр подшипника большой внутренний, потери на трение больше будет, , меньше.- меньше учитывает рычаг, это который это трение преодолевает. я одно не пойму. это формула и вычисления нахрен тут? ты что вычислить то хочешь? ты конкретно спроси я отвечу. это вот все что ты выложил это просто не о чем. такое впечатление что ты загуглил слово полиспаст и выложил первое что попалось. это полностью теоретические рассуждения которые просто в жизни не уперлись вообще. из области далекой теоретики. они верные, но они просто не нужны и никогда не пригодятся

 

и димыч правильно все написал, будет и через шакл работать. просто как раз вот этот коофициэнт трения влиять будет максимально. тмк как отношение d к D будет равно единице. и тянуть будет настолько хуже насколько тяжело веревке скользить по шаклу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот про КПД

post-20-0-17564700-1449178599_thumb.jpg

 

Мне интересно какое значение должно быть чтобы КПД было максимальное, надежность конструкции и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хесс, даже если ты поставишь говно китайский подшипник и польешь его болотной водичкой кпд у тебя меньше 90 не будет. это значит что если твоя лебедка дает усилие 3000 кг, система сможет развить тяговое усилие 5400 кг. это усилие будет приложено на ось блока и точке крепления его к неподвижному объекту. так что я бы на твоем месте беспокоился не о кпд, а о подборе материалов для блока . ну и шакла этого. а то в лобешник прилетит кому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну значит не просто так народ выбирает полиспат по размеру

ща запостю одну ситуацию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

щас там верхние фотки глянул, я бы через такую шнягу машину лебедитт не стал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

застрявший экскаватор

post-20-0-46006500-1449179786_thumb.jpg

система блков

post-20-0-12351400-1449179787_thumb.jpg

усилие

post-20-0-59679800-1449179787_thumb.jpg

30кН тождественно 3000 килограмм-сила. Т.е. "шишига" через систему полиспастов создала усилие 100тонн! 

 

Вопрос где эти 100тонн находятся? на морде у шишке или разбиты (на части) на блоки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тебе щас простой пример приведу. ты вроде штангой занимался. представь что ты делаешь становую 200.. тоесть мощности у тебя столько что ты можешь совешить работу по перемещению 200 кг на метр вверх. затратив скажем 10ккал. перед тобой ложат 400. ты пыжишся, но хер. тупо нет мошности. даже оторвать не может. тогда ты вбиваешь в потолок болтяру. вервку к нему. к штанге блок как верхнего фото. берешь трос за ручки и тянешь. и подымаешь груз. но только на 50 см вместо метра. 200 на метр, а 400 на 50 см из за блока. с точки зрения вселенной ты сделал туже работу, развив туже мощность. это есть принцип полиспаста.

теперь по твоему вопросу. еслиб ты взял 400 кг, ну дали бы подержать, то позвоночник бы засыпался у тя в трусы. а с блоком стоишь. почему? потому что половина висит на потолке. у тебя 200.

так и с фото , все делится. скажем ты на машине лебедишся, на лебедке у тебя 3000 кг , на месте где полиспаст 5400 а на крюке бампера 2400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И я вот не пойму откуда 100 тонн они взяли? 

вот мой динамометр 

post-20-0-92955500-1449181003_thumb.jpg

 

вот их

post-20-0-27617100-1449181032_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так он у тебя половину развиваемого усилия показывает. что не так? чем больше блоков, тем больше усилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тебе щас простой пример приведу. ты вроде штангой занимался. представь что ты делаешь становую 200.. тоесть мощности у тебя столько что ты можешь совешить работу по перемещению 200 кг на метр вверх. затратив скажем 10ккал. перед тобой ложат 400. ты пыжишся, но хер. тупо нет мошности. даже оторвать не может. тогда ты вбиваешь в потолок болтяру. вервку к нему. к штанге блок как верхнего фото. берешь трос за ручки и тянешь. и подымаешь груз. но только на 50 см вместо метра. 200 на метр, а 400 на 50 см из за блока. с точки зрения вселенной ты сделал туже работу, развив туже мощность. это есть принцип полиспаста.

теперь по твоему вопросу. еслиб ты взял 400 кг, ну дали бы подержать, то позвоночник бы засыпался у тя в трусы. а с блоком стоишь. почему? потому что половина висит на потолке. у тебя 200.

так и с фото , все делится. скажем ты на машине лебедишся, на лебедке у тебя 3000 кг , на месте где полиспаст 5400 а на крюке бампера 2400

это тогда надо у каждого полиспаста повесить динамометр и потом с калькулятором бегать складывать цифры?

ну так он у тебя половину развиваемого усилия показывает. что не так? чем больше блоков, тем больше усилие.

свой я показал тупо для наглядности циферблата

и я там лебежусь прямо.

А у них пусть более мощный и показывает на динамометре 30. я готов посчитать что это 30 Тонн, как они 100 насчитали? Они правда лебедятся с блоками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.