Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Сегодня получился такой случай и решил написать для пользователей электрических лебедок на автомобиле (внедорожнике) или эвакуаторе.

Вчера человек купил у меня лебедку (новую) и поехал ставить на эвакуатор. С утра звонок:

-Лебедка не работает!

Что именно?

-Соленоид щелкает, а не крутит!

На прямую замыкали?

-Да, конечно, как Вы говорили.

Приезжайте в обед. я буду на складе.

 

Приезжает эвакуатор. Я решил сам проверить мотор лебедки. Чтобы потом не думать, а так ли они проверяли или еще чего... Минус на мотор подключен - его оставляю. Дальше скидываю 3 провода (красый, желтый, черный) и беру *+* с аккумулятора. Кидаю шину (замыкаю) на красный болт и черный. *+* подаю на желтый (статья проверка мотора лебедки) - Тишина! Ладно, ради собственного успокоения замыкаю красный и желтый, *+* на черный - Тишина! Первая мысль, значит когда прикручивали провода, не держали нижнюю гайку и оторвали пайку внутри мотора от болта. Разбираю мотор, все как новое, ничего не отпаялось и не оборвалось. Ну думаю может тормоз, меняю тормоз на новый. Собираю мотор и не прикрутив его к лебедке подключаю еще раз - вращается. Тут я обрадовался что сейчас все закончится. Сам думаю, а тормоз-то причем, если трос с лебедки размотан метров 5 уже. Спросил у водителя, рукой размотали? Да.  Легко размотался? Да особо проблем не заметил, как обычно.

Ну ладно, прикручиваю мотор обратно к лебедки и снова замыкаю на прямую. Опять ТИШИНА. Да твоюж ..... Ладно, поеду я за новой лебедкой. В голове мысли, что наверное редуктор может заклинили... Но менять и редуктор уже было как-то не красиво))) Жди новую лебедку, ща буду (сказал ему). Его лебедку я снимаю и ставлю новую. Подключаю массу, вешую перемычку на мотор и подаю *+* - ТИШИНА! ))) Тут я уже напрягся, ну не может быть 2-е лебедки с каким-то браком!!! И решаю подключит лебедку к своему легковому автомобилю. Кидаю провода для прикуривания на аккумулятор, минус на мотор и *+* подаю на свободный болт - ЖУЖЖИТ!!! Я спрашиваю: у тебя куда масса подключена? В ответ: на раму.   А есть у тебя коса или провод, от *-* аккума, до рамы?   НЕТ!  Вот это ППЦ.  Массы хватало только прокрутить мотор ОТДЕЛЬНО!

Новую лебедку я ему конечно не отдаю, а говорю чтобы забрал свою обратно и ехал нормально подключал. И все у него заработает. Танцы с бубном мне вышли где-то в 1,5 часа на морозе и за бесплатно.

В следующий раз буду людей предупреждать, что если косяк сборки завода и какой-то производственный брак, то бесплатно. Если косяк установщика, то 2труб оплатить в кассу. Давно я не связывался с эвакуаторщиками, поэтому забыл что они такие *молодцы*.  И тут же я вспомнил еще одну историю про эвакуаторщика!

  

Дело было года 2-3 назад. Звонит мне эвакуаторщик и у него опять же не работает лебедка. Я сразу спрашиваю: на прямую пробовал? - ДА.  Ну значит приезжай. 

Приезжает. Я еще раз спрашиваю, все провода смотрел? Да, все цепь проверил!

Меняю соленоид - не работает! Но вроде щелкает. И даже иногда пытается смотать-размотать. Меняю мотор - опять тоже самое. Про..доховшись около часа, я кидаю лебедку на свою машину - все работает! Начинаю смотреть его цепь. А клейма на аккумаляторе уже практически отвалилась и получается когда случайно задивали *+* провод, то контакт чуть появлялся и тут же отваливался... Опять за спасибо... 

И еще история вспомнилась, вообще эвакуаторщики эта такая каста, что я не пойму как они вообще умеют пользоваться лебедкой)))) Есть среди них и реальные знатоки, но это исключение!

 

Купил у меня человек лебедку, приезжает через неделю или 2. Не работает лебедка, мотор крутит, а она не мотает. Ну значит тормоз. разбираю тормоз нормальный, а вот шестигранник съеденный со стороны редуктора. Меняю шестигранник и отдаю лебедку, малоли чего там было. Потом опять через неделю звонок. Все повторилось. Приезжает и опять шестигранник. Тут я понимаю, что дело не в бобине... беру шаблон от лебедки с разметкой отверстий. прикладываю к его площадке, а они вообще не совпадают - у него шире расстояние. И вот когда он прикручивает лебедку, она у него получается стоит домиком. В этом случаи шестигранник начинает крутиться и цеплять шестерни редуктора лебедки. Так же он изнашивается в месте, где входит в шестерню (водилу). Отправлю его также домой, на пересверловку отверстий под посадку лебедки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж, бывают индивиды....знакомо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эта история будет про нашего брата - джипера. Принесли мне лебедку, на осмотр гарантийного случая или нет. Сразу кидаю ее на аккумулятор и замыкаю контакты на моторе - тишина. Человек уверяет, что пользовались крайне мало и куплена года 1,5 назад. Мысли как всегда самые эксклюзивные: 1. развалились щетки и заклинили мотор. 2. развалился тормоз и тоже заклинил. Откручиваю стяжки и отсоединяю мотор, вижу что тормоз целый, ну значит мотор лебедки.

Разбираю мотор, статор мотора что-то не слезает. Начинаю постукивать по боковине лебедки. Из боковины вылезает ротор. Неужели так размолотило мотор, что из боковины слезает ротор... Ладно снял боковину, хочу вытащить руками статор. он конечно не вытаскивается. Снимаю крышку мотора и вижу что щетки все на месте, только выглядят не *продажно* начинаю стучать в центр ротора и он начинает выходить. Когда выбил его, то на роторе была ржавчина и статоре была так же ржавчина. Ну и соответственно на корпусе мотора также видно, что вода присутствовала в моторе. Сейчас почищу от ржавчины, побрызгаю спреем и поменяю щеточный узел.

Вывод: если Вы поставили лебедку, то это не значит, что ее можно топить, убивать и не обслуживать... Раз в год рекомендуется выбрать день, для ТО лебедки. Причем если Вы будите делать это сами, лебедки фирмы 4х4 с гарантии не слетают!  Деталь лебедки сломана по вине пользователя или это брак производства определить можно спокойно  ;)

 

П.С. тема создана как *умные мысли* - личный опыт, поэтому любителям флуда, прошу проходить мимо! А лучше поделитесь своим опытом в обслуживании лебедки или устранение неполадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ты написал все это... И у меня возникли сомнения, когда у меня была проблема с лебедкой, точно ли проблема была в соленоиде... Антон сказал "походу дело в соленоиде"... Но он при разборе не выглядел проблемным, внутри "муха не сидела". Лебеда подключена к клеммам, ни каких рам. Но все же на пути подключения есть несколько соединений/контактов - подключение проводов к клеммам акб, ключ, соленоид, подключение к клеммам лебедки. Получается не исключен вариант плавающего контакта (одного из). Ладно наверняка покажет практика эксплуатации, я ж так и не попробовал еще ее в работе после замены соленоида. Жаль сложно/невозможно инструментально диагностировать проблему плавающего контакта, потому как обычным мультиметром здесь мерить смысла мало, ибо надо мерить именно под большими токами... Может есть все-таки способ диагностики проблем электропитания лебедки, а я о нем не знаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из личного опыта.

Заболела лебёдка.Ну как заболела,сдохла.Вскрытие показало,что щёточный узел уже одел  шубу из песца,а коллектор стоит в очереди за ней.Поиск узла результата не дал.Только в сборе с мотором,что сцуко дорого нах.Я уже хотел впасть в уныние и забухать,обливаясь слезами(тряпка,куле).Но тут вспомнил про контору где мне стартер перебирали.Приехал,пообщался,услышал обнадёживающее вези.

Кароч,там мне всё зачинили.Проточили коллектор и подобрали щётки.Работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там мне всё зачинили.Проточили коллектор и подобрали щётки.Работает.

а сколько обошлось примерно?

Что значит проточили коллектор? там же место где бегают щетки *приклеено*.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обошлось в 5тыр.Проточка,думаю, типа шлифовки.А там хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обошлось в 5тыр.Проточка,думаю, типа шлифовки.А там хз.

Так новый мотор примерно 5тр раньше стоил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня ком-ап.Мотор стоит 17тыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня ком-ап.Мотор стоит 17тыр.

Точно, у комапа и щетки в опте были 2 тр))) Злая восточная группа))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щётки раньше были отдельно.Прям весь узел.Стоили около 1тыра.Ща нету.Только с мотором.Яж сначала узнал,потом уже стал искать альтернативное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так щетки подходят на комап от генератора зилка (если память не изменяет) . Только чуть подточить надо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щётки раньше были отдельно.Прям весь узел.Стоили около 1тыра.Ща нету.Только с мотором.Яж сначала узнал,потом уже стал искать альтернативное решение.

Стоило года три наза около 1,5 тыра в исключительном опте, они на площадке смонтированы для 9,5 сиал.

Так щетки подходят на комап от генератора зилка (если память не изменяет) . Только чуть подточить надо будет.

Скоро станешь полным гуру по ремонту лебедок. Надо нам мастерскую открывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.