Перейти к содержанию
Авторизация  
Hess

Антигель для Дизеля

Рекомендуемые сообщения

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
 
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
 
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
 
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
 
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
 
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
 
Народный антигель
 
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
 
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
 
Замерзло
При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.
Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.
 
Депрессоры — не для депрессии
 
А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?
 
Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.
 
Astrohim
 
Astrohim1Антигель для дизельного топлива, Россия
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л
Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.
+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.
— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
 
ExpertАнтигель для дизельного топлива, Россия
Примерная цена — 110 руб.
Объем обрабатываемого топлива — до 60 л
Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?
+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.
— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!
 
Холодная сухая солярка
 
Низкотемпературные свойства топлива улучшили все препараты. Самый незначительный эффект они дали для температуры помутнения: она снизилась всего на пару градусов, после чего солярка — и базовая, и с антигелями — быстренько превратилась в мутную жижу. Но это не страшно: кристаллы парафина, выпадающие в топливе и дающие эту муть, начинают мешать, лишь когда забивают фильтры, — при достижении предельной температуры фильтруемости мотор испытывает топливное голодание и отказывается работать.
Этот температурный порог антигели отодвинули заметно. Самый большой эффект дал препарат Nekker, чуть меньший — Suprotec и Expert: предельная температура фильтруемости снизилась на 15–18 °C. А по температуре замерзания в лидеры выбились средства Runway и Suprotec.
Fenom Антигель FN697
 
FEnom Депрессорная присадка к дизельному топливу, Россия
Примерная цена — 180 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 150 л
На фоне других препаратов эффективность средняя. Однако состав работает и при этом сравнительно недорог. Бутылочка красивая. Но как из нее точно отмерить, например, 120 мл для 60‑литрового бака?
+ Работает. Цена невысокая.
— Четко выражено ухудшение смазывающей способности и снижение цетанового числа. Сложности с дозировкой.
А что с цетановым числом и смазочной способностью? Все препараты, кроме Супротека, цетановое число понизили; особенно тут «отличился» антигель Expert. Смазывающая способность тоже в большинстве случаев ухудшилась: в этой номинации последнее место у средства Nekker. А ведь именно эти препараты лидировали по депрессорным функциям — ничто не дается бесплатно.
Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426
 
Hi-GEar Суперантигель для дизельного топлива, США
Примерная цена — 600 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 160–640 л
Цена высокая, но в пересчете на литр не такая уж и кусачая. В рекомендованной концентрации 500:1 эффективность не лучшая. Цетановое число уменьшилось не сильно, а вот смазывающая способность ухудшилась существеннее, чем после применения других средств.
+ Работает исправно.
— Подозрительно большой интервал дозировки в таблице. И как отмерить нужное количество из металлической бутылки? А ведь передозировка может быть опасна.
Nekker
 
NEkker Антигель для дизельного топлива, Россия
Примерная цена — 180 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 60–70 л
Недешевый препарат в красивой упаковке и со средней по всем параметрам эффективностью «Сушит» топливо вполне заметно. И снова вопрос: как правильно дозировать средство, помещенное в непрозрачную металлическую бутылку?
+ Свои функции выполняет.
— Как дозировать? Судя по степени ухудшения смазывающей способности и снижению цетанового числа, с дозировкой ошибаться нельзя.
Suprotec Антигель 3 в 1
 
Suprotechk Депрессорная присадка к дизельному топливу для легковых автомобилей, Россия
Примерная цена — 360 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 40–60 л
Единственный из препаратов, заявленный как многофункциональная присадка: и депрессорные функции улучшает, и цетановое число увеличивает, и смазывающую способность повышает. Результаты теста это подтвердили. Температура замерзания снизилась сильно, температура предельной фильтруемости — в чуть меньшей степени. Цетановое число пусть немного, но выросло, смазывающая способность — тоже.
+ Отвечает заявленным функциям и не портит солярку ни по одному параметру.
— Дорого.
Тoтек-Антигель
 
Totek Депрессорная присадка к дизельному топливу повышенной эффективности, Россия
Примерная цена — 270 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 250 л
По описанию, снижает предельную температуру фильтруемости до —24 °C для летнего топлива и до —32 °C для зимнего. Полученные нами результаты оказались близки к заявленным. Непрезентабельная с виду бутылка дает возможность четкой дозировки, в отличие от остальных участников испытаний. Ощутимо ухудшение топлива по цетановому числу и смазывающей способности.
+ С учетом объема обрабатываемого топлива — самый дешевый состав и при этом эффективно работающий. Применять удобно.
— Заметно ухудшилась смазывающая способность и снизилось цетановое число — потому лучше не увлекаться передозировкой.
Runway
 
Runway Дизельный антигель, Россия
Примерная цена — 150 руб.
Объем обрабатываемого топлива — 110 л
Один из лучших по снижению температуры замерзания, а по предельной температуре фильтрации — средний. Зато смазывающая способность резко улучшилась!
+ Хорошая эффективность улучшения депрессорных функций, усиливает смазывающую способность. Доступная цена.
— Сложность дозировки, ощутимо снижает цетановое число.
Подытоживаем
 
Снижение цетанового числа на единичку — это много? Вроде не очень, но расход топлива вырастет на 1,5–2%. От уменьшения смазывающей способности на 5–7% можно ожидать аналогичного сокращения ресурса топливной аппаратуры. И это при рекомендованной концентрации антигелей. А если промахнуться с дозировкой и перелить? Ведь никогда точно не знаешь, сколько топлива в баке. Принцип очевиден: чем выше концентрация препарата в солярке, тем серьезнее негатив.
Выводы? Даже самый лучший антигель не превратит межсезонную солярку в зимнее дизтопливо. Но уж если приперло, то желательно брать более дорогой многофункциональный препарат (депрессор, цетан-корректор и смазывающая присадка в одном флаконе). Заливать антигель лучше перед заправкой — чтобы затем мощной струей из заправочного пистолета хорошо перемешать средство с соляркой.
И последнее. Если топливо в баке уже замерзло, не покупайте никакие снадобья, толку от них все равно не будет. В этом случае самый верный способ завести машину — притащить ее в теплый гараж. Вот когда солярка «оттает», тогда и заливайте антигель.
При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд..

 

post-20-0-93472900-1454586898_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

самый лучший антигель это керосин

не знаю как про антигели но про керос херню написали. он разный бывает, рт, тс-1, печное топоиво. то что они написали

но рт вряд ли попадет в бак. хрен достанешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще не парился на Патре с ивекой ,какими то антигелями . Дурь это все . В средней полосе. При -32 было дело, заводился без проблем. Проблема была прогреть салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни одного грамма антигеля не заливал ни разу. Заправка только лукоил была. Самая низкая температура запуска -33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Товарищ, обладая в своё время Наварой, использовал антигель Катерпиллеровский, для строительной спецтехники. Заводилась, работала. Другой, купив Крузак 200, надеявшись на качество заправок... замёрз на Волгоградке)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если топливо соответствует сезону,то и антигель не нужен.Хапнуть летней солярки,как правило,можно при смене сезонов.Когда резко похолодало,а на АЗС ещё не распродали старую и не завезли новую.Речь о нормальных АЗС.При заправке в общем-то можно увидеть что льёшь.Возникли подозрения-лучше добавить антигель, предварительно, разогрев.Кстати,сам по себе,он замерзает.Это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у нас морозы какие не какие но до -9 давило в солярка не зимняя.... Залил фирменный антигель и не парюсь, Димон прав-керосин авиационный отлично подходит но достать его трудно относительно, мне отец добывал на аэродроме им. Чкалова но папа умер и теперь только антигель.... В теплопушку что обогревает мастерскую заливаю на полный бак 5-литровую канистру керосина  обычного из магазина хоз. товаров а до того было дело замерзала солярка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у нас морозы какие не какие но до -9 давило в солярка не зимняя.... Залил фирменный антигель и не парюсь, Димон прав-керосин авиационный отлично подходит но достать его трудно относительно, мне отец добывал на аэродроме им. Чкалова но папа умер и теперь только антигель.... В теплопушку что обогревает мастерскую заливаю на полный бак 5-литровую канистру керосина  обычного из магазина хоз. товаров а до того было дело замерзала солярка...

а какое процентное соотношение получается ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а какое процентное соотношение получается ?

кака нахрен разница для печки то? еще можно тормозуху в солярку добавлять пузырь"невы" на сто литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кака нахрен разница для печки то? 

 

чтобы лишнего не перелить или не долить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы лишнего не перелить или не долить

печка и на чистом керосине работать будет, и на трансформаторном масле....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а какое процентное соотношение получается ?

Честно говоря не считал особо, печка работает и на соляре и на керосине и их смесях а покупаю я для неё соляру самую дешёвую и приходится перестраховываться но с керосином всё нормально а до того было что фильтр печки заполняется парафином и всё....

Солярка Лукоил решает эту проблему

Солярку Лукойл для печки жирно будет и для трактора тоже, приходится покупать подешевле.... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.