Перейти к содержанию
Авторизация  
Say

Литий - полимерные аккумуляторы. Li-Pol.

Рекомендуемые сообщения

На первый взгляд всем хороши, ну может пока кроме цены.

Расход заряда на высоком вольтаже, быстро заряжаются, вес маленький

 

Но если я правильно понял есть 2 нюанса

плохо держат заряд на морозе и очень чувствительны к полному разряду.

 

В перспективе интересно эти недостатки будут устранены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне вот больше интересно на сколько его гонок хватит ? если в год, плюс- минус их 10-15 шт. допустим если его хватит на 50 гонок, то я готов приобрести этот аккумулятор)))  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне вот больше интересно на сколько его гонок хватит ? если в год, плюс- минус их 10-15 шт. допустим если его хватит на 50 гонок, то я готов приобрести этот аккумулятор)))  :)

Ну ктото может и приобретать, Но экипаж шульца должен его собрать сам.

Посчитаем. 8000 милиамперчасов на 3,7 вольта стоит около 1200 руб. чтоб получить 14,8 вольта надо 4 штуки соединить последовательно это примерно 4,5 - 5 тр. Но это только 8 ампер часов. А чтоб получилось 80 амч надо 10 таких сборок соединить параллельно, то есть цена получается 50 тр + надо общую шину и все эти аккумуляторы склеит. Бюджетно - скотч армированный + герметик.

Дешевше получается чем покупать готовый на треть.

мне вот больше интересно на сколько его гонок хватит ? если в год, плюс- минус их 10-15 шт. допустим если его хватит на 50 гонок, то я готов приобрести этот аккумулятор)))  :)

Хватать его должно на столько же на сколько планшета или телефона, то есть на 3-5 лет в режиме соревнований минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне вот больше интересно на сколько его гонок хватит ? если в год, плюс- минус их 10-15 шт. допустим если его хватит на 50 гонок, то я готов приобрести этот аккумулятор)))  :)

тебя даже цена не останавливает? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот к примеру http://cena24.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F-l285-37v-8000mah-37125130-tablet-pc--ainol-pipo_637824887.html

Это в розницу.

Оптом будет процентов на 60 дешевле. + Надо найти лудильщика - паяльщика))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот к примеру http://cena24.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F-l285-37v-8000mah-37125130-tablet-pc--ainol-pipo_637824887.html

Это в розницу.

Оптом будет процентов на 60 дешевле. + Надо найти лудильщика - паяльщика))

Саш, а там же еще вроде контроллер нужен или я чего то не понимаю... Если, что, то в электрике и электронике я полный ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Саш, а там же еще вроде контроллер нужен или я чего то не понимаю... Если, что, то в электрике и электронике я полный ноль.

И я около нуля. Но где то около Вадика есть одаренный человек))

Контроллер может и понадобится для ограничения токов зарядки - разрядки но насколько я понимаю ( могу ошибаться цена несколько долларов, я обозвал это дело - "шина")

В готовых батарейках на которые ссылкая так понимаю он уже этот контролер встроен

Цена от производителя/способа упаковки и тд тоже меняться.

 

И тут вот появляется такая мысль. Сколько будет стоить батарея собранная из таких батареек на заводе в Китае?

Чтот у меня на ум приходит цифра в 300 долларов и пусть 100 долларов довезти эти 10 кг на самолете.

А встречный вопрос - почему их не выпускают еще???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тебя даже цена не останавливает? )))

для дела не чего не жалко! но я не готов выбрасывать такие бабки раз в год))) а вот раз в три года можно!  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну потому что за эту цены такой акум нужен не каждому. + еще сервисное обслуживание... проще работать с дешевыми акумами, на этом зарабатывать и не париться.


для дела не чего не жалко! но я не готов выбрасывать такие бабки раз в год))) а вот раз в три года можно!  :)

ну давай я поговорю с людьми, может тебе соберут такое чудо. готов оплатить пробничег? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ктото может и приобретать, Но экипаж шульца должен его собрать сам.

Посчитаем. 8000 милиамперчасов на 3,7 вольта стоит около 1200 руб. чтоб получить 14,8 вольта надо 4 штуки соединить последовательно это примерно 4,5 - 5 тр. Но это только 8 ампер часов. А чтоб получилось 80 амч надо 10 таких сборок соединить параллельно, то есть цена получается 50 тр + надо общую шину и все эти аккумуляторы склеит. Бюджетно - скотч армированный + герметик.

Дешевше получается чем покупать готовый на треть.

Хватать его должно на столько же на сколько планшета или телефона, то есть на 3-5 лет в режиме соревнований минимум.

кстати телефон заряжается долго! про планшет вобще молчу))) 

 

ну потому что за эту цены такой акум нужен не каждому. + еще сервисное обслуживание... проще работать с дешевыми акумами, на этом зарабатывать и не париться.

ну давай я поговорю с людьми, может тебе соберут такое чудо. готов оплатить пробничег? ))

готов! главное чтоб он не накрылся через год))) :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну потому что за эту цены такой акум нужен не каждому. + еще сервисное обслуживание... проще работать с дешевыми акумами, на этом зарабатывать и не париться.

ну давай я поговорю с людьми, может тебе соберут такое чудо. готов оплатить пробничег? ))

Я готов оплатить и отдать на опытную эксплуатацию.

кстати телефон заряжается долго! про планшет вобще молчу))) 

  :wacko:

Это зависит от тока зарядки, считай от зарядного устройства. Если заряжать быстро сильно греется.

У меня телефон 6250 мач заряжается за полтора часа почти в 0 разряженный на мощной зарядке, но горячий становится.

Во всех современных портативных устройствах, таких как планшеты, GPS навигаторы, электронные книжки, игровые консоли, устройства накопления солнечной энергии, производители используют бескорпусные литий-полимерные аккумуляторы. Основные преимущества Li-Pol аккумуляторов, это небольшие размеры при приемлемой емкости батареи, возможность изготовления под конкретное устройство, не прибегая к установленным стандартам. И каждый бескорпусный аккумулятор перед установкой, в какой либо гаджет устанавливается в комплекте с контроллером, который осуществляет защиту аккумулятора от перезарядки, контролирует зарядный ток и напряжение, что обеспечивает службу аккумулятора на более длительное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14,8 V. мне кажется многовато! но если мозги не зоглючат,  то это буде только плюсам))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

++++++

При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения аккумуляторов без ущерба для их технического состояния. Эта добавка (ингибитор) разлагается при начале эксплуотации Li-ion и Li-Po аккумуляторов (первые нескольких циклав заряд- разряд).

Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током, аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Именно по этой причине, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С, где С-номинальная емкость аккумулятора) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С). Что касается литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов мобильных устройств, то штатный режим работы не может им повредить, но тем не менее, максимальной емкости аккумулятор достигнет после разложения ингибитора.

Так же существует ошибочное мнение, что для продления срока службы Li-ion и Li-Po аккумуляторов, их необходимо каждый раз разряжать до конца. Это не соответствует действительности. Аккумулятор можно и даже нужно заряжать до наступления момента самоотключения мобильного устройства.

******


14,8 V. мне кажется многовато! но если мозги не зоглючат,  то это буде только плюсам))) 

В реальности будет от 13,5 до 14 вольт примерно. 14,8в в теории.


Вот с такими за 50 тр получится 100ампер часов)))

http://svetotron.ru/catalog/akkumulyatory/li-pol/svetotron/pl-1178105-10400-mach-3-7-v/


14,8 V. мне кажется многовато! но если мозги не зоглючат,  то это буде только плюсам))) 

Ты пользовался вот такими

http://vistabattery .ru/

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы VistaBattery

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

++++++

При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения аккумуляторов без ущерба для их технического состояния. Эта добавка (ингибитор) разлагается при начале эксплуотации Li-ion и Li-Po аккумуляторов (первые нескольких циклав заряд- разряд).

Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током, аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Именно по этой причине, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С, где С-номинальная емкость аккумулятора) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С). Что касается литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов мобильных устройств, то штатный режим работы не может им повредить, но тем не менее, максимальной емкости аккумулятор достигнет после разложения ингибитора.

Так же существует ошибочное мнение, что для продления срока службы Li-ion и Li-Po аккумуляторов, их необходимо каждый раз разряжать до конца. Это не соответствует действительности. Аккумулятор можно и даже нужно заряжать до наступления момента самоотключения мобильного устройства.

******

В реальности будет от 13,5 до 14 вольт примерно. 14,8в в теории.

Вот с такими за 50 тр получится 100ампер часов)))

http://svetotron.ru/catalog/akkumulyatory/li-pol/svetotron/pl-1178105-10400-mach-3-7-v/

надо для начало сделать на 50 ампир и испытать его! если всё нормально будет, тогда наладить производства)))  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тем что шульц пробовал все проще.

Вот 20 ач  на 3,2 вольта спаиваем 4 штуки и уже получаем то что надо, спаиваем 16 штук и нате 80ач.

http://www.ecobike.pro/jachejka-g-power-lifepo4-20a-32v.html?yclid=3816165942568684587


надо для начало сделать на 50 ампир и испытать его! если всё нормально будет, тогда наладить производства)))  :)

То что ты пробовал гораздо проще и  немного дешевле, так даже если все в розницу на 60 ампер часов будет стоить 35 тр, на 80 ампер часов -45 тр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тем что шульц пробовал все проще.

Вот 20 ач  на 3,2 вольта спаиваем 4 штуки и уже получаем то что надо, спаиваем 16 штук и нате 80ач.

http://www.ecobike.pro/jachejka-g-power-lifepo4-20a-32v.html?yclid=3816165942568684587

там написано максимальный ток заряда 40 А. разряда 80 А. а при лебёдки разряд гораздо больше! да и тот который я пробовал напряжение показывало  13,1 v. а с этим не будет такого напряжения! но вам виднее! надо почитать внимательней того производителя, мож чего полезное вылезет)  https://www.drive2.ru/b/2621320/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там написано максимальный ток заряда 40 А. разряда 80 А. а при лебёдки разряд гораздо больше! да и тот который я пробовал напряжение показывало  13,1 v. а с этим не будет такого напряжения! но вам виднее! надо почитать внимательней того производителя, мож чего полезное вылезет)  https://www.drive2.ru/b/2621320/

Ну это я навскидку велосипедную фигню привел, то что из яндекса вылезло. Таких много. Есть с напряжение 3,3 вольта и это как раз 13,1 или 13,2 вольта, есть токами разряда до 8-12 емкостей, тоесть на 20 амперчасах это будет около 250 ампер, на 80 ач - около 800-1000А

Я там все давно прочитал и еще много чего кроме драйва естественно.

 

В этой теме хотел немного другие аккумуляторы обсудить.

Про контроллеры

Все литий-ионные аккумуляторы чувствительны к перезаряду, а так же к разряду ниже определенного напряжения, это может привести к повреждению отдельных элементов батареи и выходу из стоя аккумулятора в целом.  Чтобы уменьшить этот  риск, которому подвержена любая литьевая батарея, все они должны иметь специальную электронную схему, которая защищает отдельные элементы из которых состоит батарея. Эта схема называется система управления батареями или BMS.

Балансиры BMS для литиевых батарей.

bms_4s60_546.png

 Литиевые батареи состоят из отдельных элементов, – которые в процессе работы нужно подзаряжать. Очень важно, что бы напряжение на элементе было  в определенных пределах. Для этого были созданы балансиры BMS. Это  особенно важно, когда батареи пройдут не одну сотню циклов. Дело в том, что каким бы идеальным не было производство батарей, все равно имеется небольшой разброс в емкости каждой ячейки. Они отличаются на пару долей ампер-часов. Это отличие в ячейках провоцирует в дальнейшем расхождение уровня напряжения при заряде и разряде.В итоге после длительного использования, в конце заряда мы можем иметь в одной ячейке уровень напряжения 3.6 В, а в другой – 4.0 В. Расхождение может достигать самых разных величин, вплоть до того, что одна ячейка может сесть до 1.5 В, а другая иметь напряжение выше 4.5В. Как известно, для серии батарей LiFePO4 напряжение ячейки, которое выходит за пределы 2.5…4.3 В, опасно тем, что ячейка выйдет из строя. В руководстве пользователя указывается, что такие ячейки подлежат немедленной замене. Балансиры бывают конструктивно и схемотехнически бывают разные – но принцип у них примерно один. На всех ячейках должно быть в конце зарядки одинаковое напряжение. Один из видов балансиров сделан в виде платы и устанавливается непосредстве6нно на мощные ячейки. На плате балансира имеется шунт, который включается после превышения допустимого напряжения на ячейке. Таким образом, получается что, при подходе зарядного цикла к концу, та ячейка, которая «перегнала» другие ячейки по уровню заряда, будет испытывать на себе действие шунта. Зарядный ток будет проходить и через ячейку, и через шунт. Таким образом, зарядный ток через эту ячейку будет течь меньший, чем через остальные ячейки. В то же самое время другие ячейки будут заряжаться без нагрузки шунтом. На практике мы получаем следующую картину. В конце зарядного цикла ток зарядного устройства уменьшается. При этом те батареи, которые уже зарядились, имеют повышенный уровень напряжения, выше 3.9В. Соответственно, балансиры на них включены, и эти ячейки испытывают действие шунтирующих резисторов. На тех же ячейках, которые имеют напряжение ниже 3.9В, балансиры не включены. Они продолжают заряжаться быстрее. Для наглядности и периодического контроля в балансир встроен светодиод, который включается вместе с шунтирующим резистором.

 Кстати BMS не любят когда плюс подключают раньше балансирного коннектора. Аккумуляторы со встроенной системой BMS, залог  долгой и надежной работой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ну это я навскидку велосипедную фигню привел, то что из яндекса вылезло. Таких много. Есть с напряжение 3,3 вольта и это как раз 13,1 или 13,2 вольта, есть токами разряда до 8-12 емкостей, тоесть на 20 амперчасах это будет около 250 ампер, на 80 ач - около 800-1000А

Я там все давно прочитал и еще много чего кроме драйва естественно.

 

В этой теме хотел немного другие аккумуляторы обсудить.

Про контроллеры

Все литий-ионные аккумуляторы чувствительны к перезаряду, а так же к разряду ниже определенного напряжения, это может привести к повреждению отдельных элементов батареи и выходу из стоя аккумулятора в целом.  Чтобы уменьшить этот  риск, которому подвержена любая литьевая батарея, все они должны иметь специальную электронную схему, которая защищает отдельные элементы из которых состоит батарея. Эта схема называется система управления батареями или BMS.

Балансиры BMS для литиевых батарей.

bms_4s60_546.png

 Литиевые батареи состоят из отдельных элементов, – которые в процессе работы нужно подзаряжать. Очень важно, что бы напряжение на элементе было  в определенных пределах. Для этого были созданы балансиры BMS. Это  особенно важно, когда батареи пройдут не одну сотню циклов. Дело в том, что каким бы идеальным не было производство батарей, все равно имеется небольшой разброс в емкости каждой ячейки. Они отличаются на пару долей ампер-часов. Это отличие в ячейках провоцирует в дальнейшем расхождение уровня напряжения при заряде и разряде.В итоге после длительного использования, в конце заряда мы можем иметь в одной ячейке уровень напряжения 3.6 В, а в другой – 4.0 В. Расхождение может достигать самых разных величин, вплоть до того, что одна ячейка может сесть до 1.5 В, а другая иметь напряжение выше 4.5В. Как известно, для серии батарей LiFePO4 напряжение ячейки, которое выходит за пределы 2.5…4.3 В, опасно тем, что ячейка выйдет из строя. В руководстве пользователя указывается, что такие ячейки подлежат немедленной замене. Балансиры бывают конструктивно и схемотехнически бывают разные – но принцип у них примерно один. На всех ячейках должно быть в конце зарядки одинаковое напряжение. Один из видов балансиров сделан в виде платы и устанавливается непосредстве6нно на мощные ячейки. На плате балансира имеется шунт, который включается после превышения допустимого напряжения на ячейке. Таким образом, получается что, при подходе зарядного цикла к концу, та ячейка, которая «перегнала» другие ячейки по уровню заряда, будет испытывать на себе действие шунта. Зарядный ток будет проходить и через ячейку, и через шунт. Таким образом, зарядный ток через эту ячейку будет течь меньший, чем через остальные ячейки. В то же самое время другие ячейки будут заряжаться без нагрузки шунтом. На практике мы получаем следующую картину. В конце зарядного цикла ток зарядного устройства уменьшается. При этом те батареи, которые уже зарядились, имеют повышенный уровень напряжения, выше 3.9В. Соответственно, балансиры на них включены, и эти ячейки испытывают действие шунтирующих резисторов. На тех же ячейках, которые имеют напряжение ниже 3.9В, балансиры не включены. Они продолжают заряжаться быстрее. Для наглядности и периодического контроля в балансир встроен светодиод, который включается вместе с шунтирующим резистором.

 Кстати BMS не любят когда плюс подключают раньше балансирного коннектора. Аккумуляторы со встроенной системой BMS, залог  долгой и надежной работой!

 

надо прикинуть что нужно купить и сделать пробный аккумулятор!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да собственно чего нужно? Скотч, припой, флюс, метр провода медного 25-35 мм2, ну и самих ячеек на нужный объем, можно еще контролер (по сути реле регулятор на 13,2 - 12 вольт и. чтоб ограничивал ток заряда и перезаряд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.