Перейти к содержанию
Say

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Рекомендуемые сообщения

По ходу дела я ввел форумчан в заблуждение своими рассуждениями с соедней теме про те новации с литий полимерными аккумуляторами.

 

Если я правильно понял многие там стали рассуждать о VistaBattery которые на джимниках пользуют, которыми балу лебедился, которыми шульца на кубке России  достали при эвакуации. Это разные вещи.

 

В этой теме можно порассуждать как собрать то, о чем мечтает Вадим)))

 


LiFePO4 аккумуляторы происходят от литий-ионных, однако имеют ряд существенных отличий:

  • LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
  • В отличие от других литий-ионных, LiFePO4 аккумуляторы, как и никелевые, имеют очень стабильное напряжение разряда. Напряжение на выходе остается близко к 3,2 В во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
  • В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре аккумулятора могут быть соединены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В, что приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. Это, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP-аккумуляторов, делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей во многих отраслях, таких как автомобилестроение и солнечная энергетика.
  • Использование фосфатов позволяет избежать затрат кобальта и экологических проблем, в частности, при попадании кобальта в окружающую среду при неправильной утилизации.
  • LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток (а, учитывая стабильность напряжения, - пиковую мощность), чем у LiCoO2.
  • Удельная плотность энергии (энергия / объём) нового аккумулятора LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных аккумуляторов.
  • LiFePO4 аккумуляторы имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости аккумулятора, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких аккумуляторах (больше ампер-часов). Однако могут быть использованы LiFePO4 элементы с высоким током разряда (имеющие более высокую скорость разряда, чем свинцово-кислотные батареи, или LiCoO2 той же мощности).
  • Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 элементы уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные.
  • LiFePO4 элементы медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные (LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]), или литий-полимерные.
  • Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.
  • Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-Bпроизводителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C ... 55°C для работы и -40°C ... 60°C для хранения.

Вот готовый вариант без колхоза

http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/x-aviazionnye-2/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-x8


Вот кстати готовая на 12 вольт и 50 амперчасов

http://s-ways.ru/products/litiy-zhelezo-fosfatnye-akb-lifepo4/sunways-bph1250a.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ходу дела я ввел форумчан в заблуждение своими рассуждениями с соедней теме про те новации с литий полимерными аккумуляторами.

 

Если я правильно понял многие там стали рассуждать о VistaBattery которые на джимниках пользуют, которыми балу лебедился, которыми шульца на кубке России  достали при эвакуации. Это разные вещи.

 

В этой теме можно порассуждать как собрать то, о чем мечтает Вадим)))

 

LiFePO4 аккумуляторы происходят от литий-ионных, однако имеют ряд существенных отличий:

  • LiFePO4 обеспечивает более длительный срок службы, чем другие литий-ионные подходы;
  • В отличие от других литий-ионных, LiFePO4 аккумуляторы, как и никелевые, имеют очень стабильное напряжение разряда. Напряжение на выходе остается близко к 3,2 В во время разряда, пока заряд аккумулятора не будет исчерпан полностью. И это может значительно упростить или даже устранить необходимость регулирования напряжения в цепях.
  • В связи с постоянным напряжением 3.2 В на выходе, четыре аккумулятора могут быть соединены последовательно для получения номинального напряжения на выходе в 12.8 В, что приближается к номинальному напряжению свинцово-кислотных аккумуляторов с шестью ячейками. Это, наряду с хорошими характеристиками безопасности LFP-аккумуляторов, делает их хорошей потенциальной заменой для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей во многих отраслях, таких как автомобилестроение и солнечная энергетика.
  • Использование фосфатов позволяет избежать затрат кобальта и экологических проблем, в частности, при попадании кобальта в окружающую среду при неправильной утилизации.
  • LiFePO4 имеет более высокий пиковый ток (а, учитывая стабильность напряжения, - пиковую мощность), чем у LiCoO2.
  • Удельная плотность энергии (энергия / объём) нового аккумулятора LFP примерно на 14% ниже, чем у новых литий-ионных аккумуляторов.
  • LiFePO4 аккумуляторы имеют более низкую скорость разряда, чем свинцово-кислотные или литий-ионные. Так как скорость разряда определяется в процентах от ёмкости аккумулятора, то более высокая скорость разряда может быть достигнута в более ёмких аккумуляторах (больше ампер-часов). Однако могут быть использованы LiFePO4 элементы с высоким током разряда (имеющие более высокую скорость разряда, чем свинцово-кислотные батареи, или LiCoO2 той же мощности).
  • Из-за более медленного снижения плотности энергии, спустя некоторое время эксплуатации, LiFePO4 элементы уже имеют большую плотность энергии, чем LiCoO2 и литий-ионные.
  • LiFePO4 элементы медленнее теряют ёмкость, чем литий-ионные (LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]), или литий-полимерные.
  • Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.
  • Морозостойкость. Например, для аккумулятора ANR26650M1-Bпроизводителя A123 Systems заявлен температурный диапазон -30°C ... 55°C для работы и -40°C ... 60°C для хранения.

Вот готовый вариант без колхоза

http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/x-aviazionnye-2/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-x8

Вот кстати готовая на 12 вольт и 50 амперчасов

http://s-ways.ru/products/litiy-zhelezo-fosfatnye-akb-lifepo4/sunways-bph1250a.html

Сань ты хочешь сказать что вот эта на 50 ач. это тоже самое что мне дали при эвакуации ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань ты хочешь сказать что вот эта на 50 ач. это тоже самое что мне дали при эвакуации ?

Да. Только в красивой обертке. Возможны нюансы с токами разрядки - зарядки. И я не знаю какая там защита от перегрузки. Ты спроси у производителя вистабатареи лучше у него на сайте))

Смотри вот за 30 тр можно собрать на 120 ач с током прокрутки 960А, не знаю таможня пропустит 16 штук сразу или нет

http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-16PCS-lot-8c-peaking-current-high-capacity-30ah-3-2v-lifepo4-battery-cell/32666146895.html?spm=2114.10010208.100008.2.OnvwAU&scm=1007.13438.36324.0&pvid=2018c934-7b40-4101-bb6c-484d58b8572f&tpp=0

Заряжаться будет около 10 часов если его к 10 вольтам высадить.

+ нужен контроллер который будет например не давать садится ему ниже 11 вольт. Сел до 11 вольт  лебедку отключает, пока не зарядится  на полвольта например, сел до 10 вольт - все погасло!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот из таких собрать было бы интересно

 

Это но могут быть нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот из таких собрать было бы интересно

 

Это но могут быть нюансы.

в этих красивых ящиках не указан пусковой ток!

так там написано бесплатная доставка в Россию! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в этих красивых ящиках не указан пусковой ток!

так там написано бесплатная доставка в Россию! 

Доставка бесплатная это да, но для того чтоб получить это все добро в одной посылке надо уплатить таможенную пошлину при получении в международном почтампе, а это трындец, примерно вторая стоимость, ну по крайней мере половина. Таможенная пошлина начисляется если на почте у таможенника есть основования считать что посылка не для личного пользования. А такие основания - в одной посылке больше 5 одинаковых штук, стоимость больше 120 евро и тд. Уже проходил это процедуру 2 раза.

Заказывал тогда радиопульты для лебедки 100 шт отправили почтой. Я китайцам написал отправьте отдельными коробками по 5 штук, а то у нас таможней беда. Ну они упаковали по 5 штук, а потом еще и в одну большую коробку и отправили)) 2 дня там просидел.

Да главное такое добро есть, а как его привезти это не проблема.

+++++

Вот интересные штуки, в Москве по 1800 руб есть в наличии, 4 шт 10 ач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1718! Кто ищет тот найдет!

Во как! 4 штуки за 600 юаней) и 90ач и ток разряда 1250.

https://item.taobao.com/item.htm?id=530738062360&toSite=main#detail

А 600 юаней это извините 6000 рублей! офигеть!

 

И зарядка за полчаса! Правда током в 180А)) это 3 киловатта почти)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1718! Кто ищет тот найдет!

Во как! 4 штуки за 600 юаней) и 90ач и ток разряда 1250.

https://item.taobao.com/item.htm?id=530738062360&toSite=main#detail

А 600 юаней это извините 6000 рублей! офигеть!

 

И зарядка за полчаса! Правда током в 180А)) это 3 киловатта почти)))

ты веришь в эти цифры ?  

может лучше использовать известного производителя ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты веришь в эти цифры ?  

может лучше использовать известного производителя ? 

Лучшая теория проверенная практикой. Нашел живого человека, который  типа тут брал. Буду проверят 6 тр рублей вообще ниочем деньга.

Возьми за 75, я за 6 и сравним. За 12 тр ц меня будет 180 ачасов и пусть даже в 2 раза наврано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1718! Кто ищет тот найдет!

Во как! 4 штуки за 600 юаней) и 90ач и ток разряда 1250.

https://item.taobao.com/item.htm?id=530738062360&toSite=main#detail

А 600 юаней это извините 6000 рублей! офигеть!

 

И зарядка за полчаса! Правда током в 180А)) это 3 киловатта почти)))

а 100 Ампирная гена,  зарядит примерно за час ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а 100 Ампирная гена,  зарядит примерно за час ?

За час, но лебедится на этом можно будет 3 часа)) А в это время она опять заряжает. То есть 60 амперной гены хватит за глаза.

За час, но лебедится на этом можно будет 3 часа)) А в это время она опять заряжает. То есть 60 амперной гены хватит за глаза.

Да и еще за 12 тр и 20 кг можно таких 2 заряженных иметь в запасе)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все бы вам по протоптаному ходить... нет бы новенькое задвинуть, типа такого....

 

Есть у установки 92ВА-240 и другие - чисто эксплуатационные - преимущества. Перезарядка воздушно-алюминиевых батарей вообще не требует электросети, а сводится к механической замене отработанных алюминиевых анодов новыми, на что уходит не более 15 минут. Еще проще и быстрей происходит замена электролита для удаления из него осадка гидроксида алюминия. На "заправочной" станции отработанный электролит подвергают регенерации и используют для повторной заправки электромоби лей, а отделенный от него гидроксид алюминия направляют на переработку.

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/ (Наука и жизнь, АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За час, но лебедится на этом можно будет 3 часа)) А в это время она опять заряжает. То есть 60 амперной гены хватит за глаза.

Да и еще за 12 тр и 20 кг можно таких 2 заряженных иметь в запасе)))

Сань. так сколько примерно он будет весить один и его параметры, озвучь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все бы вам по протоптаному ходить... нет бы новенькое задвинуть, типа такого....

 

Есть у установки 92ВА-240 и другие - чисто эксплуатационные - преимущества. Перезарядка воздушно-алюминиевых батарей вообще не требует электросети, а сводится к механической замене отработанных алюминиевых анодов новыми, на что уходит не более 15 минут. Еще проще и быстрей происходит замена электролита для удаления из него осадка гидроксида алюминия. На "заправочной" станции отработанный электролит подвергают регенерации и используют для повторной заправки электромоби лей, а отделенный от него гидроксид алюминия направляют на переработку.

 

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/ (Наука и жизнь, АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ)

ели б сами , но денег нету.

Сань. так сколько примерно он будет весить один и его параметры, озвучь!!!

Получается значит 9 кг, 90 ач, стоимость около 6500 российских рублей. Пусковой ток 1350 ампер, номинальный 270 ампер. Зарядка номинальный 90 мпер или меньше выоводи на номинальную емкость, быстрый заряд 180 Ампер сокращает емкость на 10-15%.

 

Сейчас ищу способ как заказать, будет значит в Москве через полтора - 2 месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что же касается автомобильной энергоустановки 92ВА-240, то она пока существует только в опытных партиях. Один ее экспериментальный образец номинальной мощностью 6 кВт (при напряжении 110 В) и емкостью 240 ампер-часов стоит около 120 тысяч рублей в ценах 1998 года. По предварительным расчетам, эта стоимость после разворачивания серийного производства снизится по крайней мере до 90 тысяч рублей, что

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/ (Наука и жизнь, АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ)

 

скоко юань то стоил в 1998годе?


зато переспектива какая радужная... всю неделю пиво дуешь и банки в ящик складываешь, а в нужный момент щнелочи налил и как похерачил......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что же касается автомобильной энергоустановки 92ВА-240, то она пока существует только в опытных партиях. Один ее экспериментальный образец номинальной мощностью 6 кВт (при напряжении 110 В) и емкостью 240 ампер-часов стоит около 120 тысяч рублей в ценах 1998 года. По предварительным расчетам, эта стоимость после разворачивания серийного производства снизится по крайней мере до 90 тысяч рублей, что

 

Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/ (Наука и жизнь, АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ)

 

скоко юань то стоил в 1998годе?

Высокий вольтаж нас пока не интересует, 24 вольта конечно гораздо лучше. Щульц к сожалению 12 вольтовыю.

На счет курс, не подскажу, слишком бестолков, товаримщ генерал!

Но помню стоимость минуты разговоа в билайн около 3-5 долларов по москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ели б сами , но денег нету.

Получается значит 9 кг, 90 ач, стоимость около 6500 российских рублей. Пусковой ток 1350 ампер, номинальный 270 ампер. Зарядка номинальный 90 мпер или меньше выоводи на номинальную емкость, быстрый заряд 180 Ампер сокращает емкость на 10-15%.

 

Сейчас ищу способ как заказать, будет значит в Москве через полтора - 2 месяца.

понял! Сань, только цена меня пугает, неужели все дураки))) :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Высокий вольтаж нас пока не интересует, 24 вольта конечно гораздо лучше. Щульц к сожалению 12 вольтовыю.

На счет курс, не подскажу, слишком бестолков, товаримщ генерал!

Но помню стоимость минуты разговоа в билайн около 3-5 долларов по москве.

вольтаж это говно вопрос... решается перекоммутацией, это ж по сути батарейка от фонарика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понял! Сань, только цена меня пугает, неужели все дураки))) :rolleyes:

И меня тоже пока. В руках будет покрутим, но пока так. Епшик, 2 дня искал. 69 тр сэкономил :rofl:

вольтаж это говно вопрос... решается перекоммутацией, это ж по сути батарейка от фонарика.

Да все правильно для коммутации 24 вольт понадобится 8 штук по 3,3 вольта как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заказал 2 шт на 90 ач и 4 штуки по 40 ач. Все вместе без доставки получилось на 34 тр. В августе приедет. посмотрим как оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заказал 2 шт на 90 ач и 4 штуки по 40 ач. Все вместе без доставки получилось на 34 тр. В августе приедет. посмотрим как оно.

если я правильно тебя понял, ты заказал на два аккумулятора ?  что именно заказал, дай ссылку!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот таких ячеек аккумулятора 8 штук

https://item.taobao.com/item.htm?id=530738062360&toSite=main#detail

 

И вот таких  уже собранных на 40 ампер часов с платой защитой 4 штуки

https://item.taobao.com/item.htm?id=527329487690&toSite=main

 

Собирается все без пайки, просто болтами и гайками.  Можно собрать 2 по 90ач и один на 160 ач или один на 180ач и два по 80 ач. Варианты разные, можно и на 24 вольта.


Чтоб почитать сайт на китайском берем гугл переводчик и в него адрес сайта забиваем в троке перевод нажимаем на адрес и оно переводится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот таких ячеек аккумулятора 8 штук

https://item.taobao.com/item.htm?id=530738062360&toSite=main#detail

 

И вот таких  уже собранных на 40 ампер часов с платой защитой 4 штуки

https://item.taobao.com/item.htm?id=527329487690&toSite=main

 

Собирается все без пайки, просто болтами и гайками.  Можно собрать 2 по 90ач и один на 160 ач или один на 180ач и два по 80 ач. Варианты разные, можно и на 24 вольта.

Чтоб почитать сайт на китайском берем гугл переводчик и в него адрес сайта забиваем в троке перевод нажимаем на адрес и оно переводится.

плату надо мощную, чтоб выдержала лебёдку!   они я так понял,  разные бывают)

тебе денег надо заслать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плату надо мощную, чтоб выдержала лебёдку!   они я так понял,  разные бывают)

тебе денег надо заслать ?

В машине плата не нужна, если я правильно понимаю, там реле регулятор есть Он и так не должен выдавать больше14,6 вольта.

 

Денег пока есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.