Перейти к содержанию
dbrnjhjhkjd

Лебедка в базе, герметичный клюз?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Буду устанавливать лебедку в кабину. Не могу окончательно решить вопрос по герметизации клюза. Теоретические решения некоторые есть, но кто-нибудь, может быть на практике с этим столкнулся и решил положительно. Помпа - не решение, вернее половинчатое и уже установлена 2шт. Надеюсь на Вашу помощь и опыт. 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

Нужна герметичность во время лебежения или во время передвижения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Герметичность и при передвижении и при лебежении. Михаил, установка этой лебедки "4х4" будет на вездеход Шерп, который может долго находиться на воде и поэтому лебедка может понадобиться в разных ситуациях, как и герметичность клюза. От лебедки до клюза в кабине около 600мм.

У меня пока теоретический вариант следующий. На внешней передней стенке кабины крепится Клюз с небольшим круглым отверстием (чугун или пластик), диаметром чуть больше натянутой синтетики, но чтобы не мешало смотке. Внутри к клюзу прикрепить герметично что-то в виде резино-полиуретано-силиконового круглого конуса, через который и будет проходить трос на лебедку. Снаружи герметизации нет - бесполезно. Вопрос в материале конуса (либо другого герметика клюза), чтобы и трос облегал и не сильно рвался и не очень сопротивлялся размотке веревки. и в способе крепления этого узла. Задачи разносторонние, но не очень противоречивые, нужно мнение опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поставьте лебедку снаружи, зачем в кабине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Дмитрий.

Как Вы наверное знаете, способов установки и использования лебедки достаточно. Неужели, обращаясь к уважаемым опытным специалистам данного форума, я выбрал непродуманный и идиотский способ установки лебедки? Не поленюсь и объясню, чтобы исключить подобные ответы/вопросы: способ установки "в базе" выбран мной из необходимых для меня соображений. 

 Да и вопрос я задавал и совет прошу не об этом. Смотри пост №1 этой темы.


Да, и забыл напомнить, Дмитрий. Немного выше я указал, что установка лебедки в вездеход. Почти на всех вездеходах, действительно, лебедка как правило, устанавливается снаружи. Поэтому на тему герметизации клюза я обратился не на форум вездеходной техники, а на форум, где  обсуждается техника с вероятностью установки "в базу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот смотри какие мысли у меня...

1. Лебедку и клюз ставим внутри Шерпа.

2. На кабину-кузов... устанавливаем так называемый прото клюз.

Вот чертеж прото клюза, только с другой стороны я бы тоже снял фаску, как и с уличной стороны. На чертеже походу сделано если в клюз будет упираться труба, в которой будет трос.

post-20-0-52338500-1505500716_thumb.jpg

Отверстие делаем буквально на 3 мм больше используемого троса. Т.к. трос разлохматится и начнет занимать все отверстие. Поэтому и делаем с запасом.

3. Между прото-клюзом и крюком, веревку продеваем в подобие пробки (центральное отверстие будет точно как толщина троса, даже я бы заузил на пару мм) из полиуретана. Когда едешь, то прижал крюк к этому клюзу и полиуретановая *пробка* сделала герметичность. Но при лебежении конечно пробка уйдет от клюза и будет попадать вода во внутрь. Но можно просчитать какое кол-во воды попадет если отверстие у нас к примеру 13мм, а трос используем 10мм. я думаю не так и много. Либо сделать отверстие с разницей еще меньше, но придется всегда следить чтобы трос был практически как новый. А то распушится из вытащить его не сможешь))) Хотя мне кажется вытянуть можно будет, но создаст дополнительное сопротивление...

 

Если мои мы не совсем понятны, то скажи где... попробую объяснить с картинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, большое спасибо, всё понятно и доступно. Это вариант притяжной пробки, и я им обязательно воспользуюсь, как основным и функциональным при передвижении. Но я также рассматриваю "постелить дополнительной соломки" при лебежении в водной преграде при погружении отверстия клюза на глубину до 0,5м.

По формуле расчета пробоины: при диаметре троса 10мм и отверстии 13мм (по твоему примеру), с глубины 0,5м за час наберется 115л воды, а с губины 0,1м - 51л.

Я замерял свою синтетику (8-ми тонную), диаметр ненатянутого троса около 11мм, натянутого 9мм. Если брать отверстие 11мм и трос 9мм, то при этом по вышеуказанному расчету соответственно глубине наберется за час 72л или 30л.

В принципе фигня, поставил помпочку и плюй в потолок. Но хотелось бы и этих 30-50л исключить, чтобы бороться не со следствием, а с причиной, тем более, что помпы 2шт у меня уже стоят. По опыту эксплуатации вездеходной и водной техники, помпы, в принципе, неприхотливы в работе кроме одного главного: пока мусор не облепит входные отверстия. А так не хочется следить за множеством приборов. Лучше уж по максимуму добиться герметичности.

 Изначально, да, поставлю внешнюю пробку на трос, но может кто-нибудь ещё подскажет про герметизацию при вытянутом тросе и/или при его работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вся проблема не в стабильности диаметра троса по мере его эксплуатации!

в такое отверстие: трос 10, отверстие 13мм крупный хлам не попадет. проводить в таком положении тебе придется ну пусть 20 минут... ты же не будешь 1 час лебедиться в таких условиях... Поставить сетку нужного размера на малютку тоже проблем особо нет. Можно даже сделать нишу небольшую для глины, а по приезду домой ее чистить... 

Так посещает мысль сделать этот прото-клюз  без зазоров и из полиуретана, но ИМХО надолго его не хватит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исходя из соображений Вашего опыта, а т.ж. может ещё кто подскажет, пара вопросов:

-материал клюза какой всё-таки предпочтительней чугун или полиуретан или др.?

-минимально возможный диаметр внешнего силового клюза с учетом, с одной стороны изменение диаметра в зависимости от рабочей среды, и с другой стороны, возможность ручной размотки, пусть с натягом, но реально и не для Ильи Муромца. 

 Также прикладываю эскизик варианта, на котором принципиально пока остановился.

На передней стенке крепится наружный силовой клюз, который в походном состоянии перекрывается полиуретановым (силиконовым) шаром, закрепленным внатяг на тросе. С внутренней стороны входа крепится внутренний клюз, вернее фланец с патрубком, на который закрепляю кусок полиуретанового полужесткого гофрошланга с внутренним d35-40мм. Это чтобы не мешать тросу укладываться на барабан. К гофрошлангу на конце закрепляю на хомут пленку ТПУ в 2-3 слоя в виде короткого презика с выпуском такой длины, чтобы она при размотке троса немного заходила в шланг. Будет скользить по тросу и немного сжимать его. Конечно, это будет расходный материал, а вот насколько, будет зависеть от среды и количества лебежений.

Сегодня нашел кусок такой пленки, правда несколько тонкой и испытал с тросом, подобным, который будет на лебедке (9мм). Повалял, помочил трос в грязи, затем аккуратно просунул его в маленькое отверстие пленки и «мастурбировал» раз 30-40. По окончании, пленка хоть и без прежнего усилия, но продолжала обжимать трос.

Поэтому пока временно остановлюсь на этом варианте с учетом возможных  компетентных поправок от опытных товарищей, если таковые будут.

post-1137-0-88361100-1505642954_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полиуретан мгновенно умрет (с уличной стороны точно)! Или дюраль или капролон маслонаполненный!

Сильно заузишь отверстие, то трос будет быстро изнашиваться. Поэтому трос 10мм, а дырка 13мм уже на грани!

Клюзов как-то много у тебя на 1 стенке))) и внешний и внутренний... На уличную сторону прикрути 1 клюз, а для трубы если она тебе так нужна... то выточи как на картинке выступ с дыркой по центру, чтобы надеть трубу.

post-20-0-91927900-1505645632_thumb.jpg

Выступ будет длиннее раза в 2, т,к. на чертеже не указал стенку твоей кабины, куда будет прикручиваться этот клюз.

 

Но тут возникает вопрос, сможешь ли ты усилить так стенку, чтобы ее не выломало к ...ям собачим при лебежении))?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, клюзы в продаже не из полиуретана. Попутал. С отверстием понял, учту. Внутри, это не клюз, просто назвал так патрубок с герметизацией, извиняюсь. Как раз для крепления гофротрубы и нужен будет этот выступ. А труба нужна, чтобы пленкозащита (гон..н) работала.

 Вопрос правильный насчет стенки и решаемый как у других Шерповодов, кто облагоразумился по установке лебедки. Единственное, только останавливаются только на наружной герметизации клюза. А так, да, усиление потребуется.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут забыл сказать из полиуретана пробку нужно делать.


Еще возникает вопрос, а в чем проблема сделать вывод троса выше ватерлинии и приподнять лебедку. чтобы ролики не использовать.


Кстати китайцы мне предлагали подобную затычку на трос. Только она  используется на металлическом тросе и с роликами. Сделано это, что бы в ролики не засосался крюк  когда лебедку сматываешь. Там 2 вариант такой пятки, как на картинке и в виде гриба.

post-20-0-84254600-1505647201_thumb.jpg

а вот еще новую хрень придумали)) Если ее сделать из металла, то хороший тросогаситель будет)))

post-20-0-83137700-1505647223_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про пробку понял и принял.

 

Лебедку, если в кабине, то выше не поднять, она будет под штурманским сиденьем, а трос пойдет только-только под поликом штурмана. Там как раз есть место, чтобы он (трос) не мешался ногам. А ролики какие не использовать? Лебедку в "4х4" я заказал с синтетикой и без всяких роликов. 

Забыл сказать, что на воде без волны у Шерпа от высоты места клюза до действующей ватерлинии примерно 150мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про пробку понял и принял.

 

Лебедку, если в кабине, то выше не поднять, она будет под штурманским сиденьем, а трос пойдет только-только под поликом штурмана. Там как раз есть место, чтобы он (трос) не мешался ногам. А ролики какие не использовать? Лебедку в "4х4" я заказал с синтетикой и без всяких роликов. 

Забыл сказать, что на воде без волны у Шерпа от высоты места клюза до действующей ватерлинии примерно 150мм.

Так с синтетикой только клюз у нас в комплекте. Ролики это издевательство. Но прото-клюзов у меня нет, тем более который нужен тебе, это только под заказ к токарю идти... 

Ну а когда ты тогда собираешься при лебежении черпать воду? Если 15см от ватерлинии клюз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, просто я сейчас немного невнимателен, т.к. надо уходить от связи, поэтому некорректно пишу.

Это состояние Шерпа при почти сухой загрузке, стоячее состояние. штиль, никто не бегает ни по крыше. ни внутри. Как поплавок на безрыбье. А в лесных болотистых преградах, да и в речках узких бывает что и задок выше становится и передок в воду ныряет и лебежение необходимо. А на большой воде выбраться на берег на крутой на очень, чтобы не ездить не искать выезд пологий. А тут ещё и волна-прибой. Вариантов, Михаил разных может быть, чтобы начерпать через клюз, да и при большой загрузке это расстояние уменьшается, зараза.

 В продаже клюзов с таким малым диаметром и нету. Я заказал в инете разные, но все с большим, а идея пришла только сегодня, как пленку испытал. Действительно, придется по чертежу заказывать у токаря. Но пока лебедку от Вас не получу, ничего не буду. Одну уже заказал длинную, даже не примерял, сразу на продажу. Всё спешка и невнимательность. 

 Извиняюсь, но сегодня я уже ушел, если отвечу, то завтра. Всем удачи. И жаль, что проблема удобства преодоления бездорожья интересует почти мало кого. Или я на столько не спортсмен, или все остальные настолько спортсмены. Хотя всё верно, для меня побороть бездорожье это для утилитарных целей, для путешествий, а не для спорта. Удачи всем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У спортсменов нет такой задачи как у тебя. А мозговой штурм гениальных идей был на Шушморе, может вечером приедет чего-то скажет дельное. Другой спортсмен с фантазией находится в Турции, он будет только после 20-го числа. :)

 

ПС трос ты дрюкал новый, а когда будет на нем глина-грязь, то полиэтилену это не понравится. ЦО клюза будет конечно работать наподобие грязесьемника, но всю грязь он точно не снимет и образив будет на тросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрался до связи опять. Михаил, так и я про то же самое, что я не спортсмен, и у меня нет такой задачи и не будет у меня столько лебежений. Я только о том, что установлю лебедку, будет дырка, будет возможность через неё черпать водички, а я, т.к. не спортсмен, то хочу избежать лишних действий по удалению жидкости, а потратить эти действия на удовольствие от путешествия, а не на борьбу со своей неподготовленностью к водному экстриму.

 Насчет грязи и абразива на тросе соглашусь полностью. Поэтому и "дрочил" не 5-10 раз и трос перед этим в грязи вывалял. Конечно, это не идеальный эксперимент, но приближенный, и удалось увидеть действенный результат. На одну поездку одного "гон...на" точно хватит за глаза. А таких нахлобучек можно наделать с запасом, правда для замены трос с барабана надо сматывать полностью.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот чтобы кататься по воде, грязи и тп. и чтобы не попадала вода, эту проблему считай решили.

 

на счет во время лебежения, то тут Сэй предлагал идею чтобы сделать надув воздухом. Так делаю спортсмены надувают агрегаты, колокол, трамблер и тп. чтобы вода не могла попасть во внутрь.

Но тут получается всеравно необходимо сделать минимальную утечку этого воздуха. А то компрессор из гаража 2-х поршневой с ресивером на 200 литров будешь возить в багажнике))))


Вот такая ерундовина у меня получается

post-20-0-50338400-1505670966_thumb.jpg

Насос берем Интекс от накачки матраса. У него достаточно большая производительность.

Трубка под углом это чтобы и воздух стремился в сторону внешнего клюза, тем самым не давал поступать воде. Чем больше погружение, тем круче давление... так чтобы не намочить насос, на этот отросток надеваем сливной шланг от стиральной машинки и сам насос крепим на потолке.... работать он может как от батареек, так и от прикуривателя..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема интересная. В принципе все уже придумано до нас, как не пустить воду - нужно сделать воздушный затвор. Ну это собственно и есть продувка.

То есть конечно снаружи клюз, который затыуается шаром это интересно, но могут быть нюансы с герметичностью в грязи, при намерзании льда и тд.

 

Поэтому как вариант наружный клюз с внутренним отверстием 13мм - внутренняя стенка, кусок трубы (например полипласта или пнвд или металл как вариант) внутренним диаметром не менее 20 мм со штуцером ( как вариант тройник) для продувки внутренним

диаметром не менее 12 - 15 мм - внутренний клюз перед лебедкой 13 мм. Клюзы - капролон, готовые варианты имеются чтобы не мудрить. Размеры с небольшим запасом, чтобы обеспечить подпор воздуха с учетом зазоров в клюзах.

Воздух для преодоления брода надо будет подавать компрессором большой производительности и давлением не менее 0,05 атм для брода в 0,5м.

Как раз компрессор от надувных матрасов подойдет на 1000 литров в минуту и 0,3 атм. И брод можно брать до 3 метров и еще запас останется еще подпереть что нибудь еще с дырой на 100-150 мм2.

Попробую завтра изобразить конструкцию.

 

Одно другому не мешает вообщемто и шар, и продувка

Добрался до связи опять. Михаил, так и я про то же самое, что я не спортсмен, и у меня нет такой задачи и не будет у меня столько лебежений. Я только о том, что установлю лебедку, будет дырка, будет возможность через неё черпать водички, а я, т.к. не спортсмен, то хочу избежать лишних действий по удалению жидкости, а потратить эти действия на удовольствие от путешествия, а не на борьбу со своей неподготовленностью к водному экстриму.

 Насчет грязи и абразива на тросе соглашусь полностью. Поэтому и "дрочил" не 5-10 раз и трос перед этим в грязи вывалял. Конечно, это не идеальный эксперимент, но приближенный, и удалось увидеть действенный результат. На одну поездку одного "гон...на" точно хватит за глаза. А таких нахлобучек можно наделать с запасом, правда для замены трос с барабана надо сматывать полностью.

Ну вот чтобы кататься по воде, грязи и тп. и чтобы не попадала вода, эту проблему считай решили.

 

на счет во время лебежения, то тут Сэй предлагал идею чтобы сделать надув воздухом. Так делаю спортсмены надувают агрегаты, колокол, трамблер и тп. чтобы вода не могла попасть во внутрь.

Но тут получается всеравно необходимо сделать минимальную утечку этого воздуха. А то компрессор из гаража 2-х поршневой с ресивером на 200 литров будешь возить в багажнике))))

 

Вот такая ерундовина у меня получается

attachicon.gifтюнинг клюза.jpg

Насос берем Интекс от накачки матраса. У него достаточно большая производительность.

Трубка под углом это чтобы и воздух стремился в сторону внешнего клюза, тем самым не давал поступать воде. Чем больше погружение, тем круче давление... так чтобы не намочить насос, на этот отросток надеваем сливной шланг от стиральной машинки и сам насос крепим на потолке.... работать он может как от батареек, так и от прикуривателя..

 

Примерно так, в теории. Вариант 2 кстати нарисовался. Из трубы сделать тройник вниз и емкость отстойник для воды и помпу с выходом наружу. Но здесь мне кажется приличное количество минусов

У спортсменов нет такой задачи как у тебя. А мозговой штурм гениальных идей был на Шушморе, может вечером приедет чего-то скажет дельное. Другой спортсмен с фантазией находится в Турции, он будет только после 20-го числа. :)

 

ПС трос ты дрюкал новый, а когда будет на нем глина-грязь, то полиэтилену это не понравится. ЦО клюза будет конечно работать наподобие грязесьемника, но всю грязь он точно не снимет и образив будет на тросе.

Глина отличная смазка)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Окpost-4-0-82075100-1505729684_thumb.jpgpost-4-0-84083400-1505729820_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо, Ваш вариант понял, он реальный. Единственное, он больше подошел бы для более активного бездорожья, хотя в копилку приберегу. Сначала попробую пассивный вариант с внутренней резино-пленкой, потом, возможно, и активный понадобится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо, Ваш вариант понял, он реальный. Единственное, он больше подошел бы для более активного бездорожья, хотя в копилку приберегу. Сначала попробую пассивный вариант с внутренней резино-пленкой, потом, возможно, и активный понадобится.

Активный только на время лебежения. Как сделать пассивный пока не понял , чтоб надолго. Кроме грязесьемника от гидравлики типа такого с внутреним диаметром 9 мм

http://www.talanmash.ru/production/gryazesemniki/cleaners_g24811/index.htm?yclid=5475612766764276224

Его можно надежно закрепить в обойме после внешнего клюза в сторону лебедки.

Ничего в голову другого не приходит.

При минусовой температуре надо или обогрев или будут проблемы если грязь намерзнет. Да и трос замерзший становится как бритва местами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.