Перейти к содержанию
Авторизация  
4x4Sport

RFC Wesт Russia KMV-2018 27.04 - 02.05.2018. ч.2

Рекомендуемые сообщения

file4646.jpg
От экипажей требовался глазомер, обострённое чувство начала опрокидывания и слаженная работа при использовании лебёдки и сенд-траков. Казавшийся простым грунтовый кочковатый желоб в вершине оврага раз за разом не давался экипажам и казался заколдованным. Пока на старт не вышла карачаевская «Шеви-нива». И тогда заколдованной показалась уже она – всё время на грани, порой на одном колесе, но ни разу не упав на бок и не сбив ни единой вешки, машина финишировала с отличным временем. А соперники автоматически лишились права на протест по поводу принципиальной непроходимости секции, о чём уже было начали говорить в массовке.
file4647.jpg
Тем временем вдалеке, в местности, загадочно именуемой «Четвёртое отделение», что конечно же напомнило о «Семнадцати мгновеньях весны», а не о давно забытом банальном колхозе, шла битва гигантов. «Абсолюту» пришлось специально уезжать в такую даль, что не добраться зрителям на обычных машинах, чтобы найти в горах глубокие моря жирной грязи, которая бы не стекала вниз по склону, а лежала бы толстым слоем на плоскости. Трофисты средней полосы, держите свои ехидные усмешки!
file4648.jpg
Надо отдать должное, грязевые ванны действительно удались. Секции были раскиданы по лесу, по кустам, по открытым пространствам – но везде была она: чёрная до синевы, липкая, вязкая, напитанная водой и кажущаяся бездонной илистая грязь. В этой естественной грязелечебнице были особо зрелищные места. Там, где в бездне находилась хоть какая-то опора колёсам. Цепляясь за неё, автомобили набирали скорость, размётывали в стороны чёрные волны, кидались комьями грязи – с тем, чтобы с разгона плюхнуться бомбочкой в особо глубокий омут. А затем распахивалась чёрная-пречёрная дверь, из неё выскакивал чёрный-пречёрный человек и тащил чёрную- пречёрную верёвку...
file4649.jpg
День и ночь

Соревнования в «четвёртом отделении» длились до самого вечера. Но гонщики не спешили возвращаться отсюда в лагерь даже вслед за закрытием последней из секций. А всё потому, что до лагеря им предстояло добираться очень непростыми окольными тропами в призрачном свете луны и звёзд. С заходом солнца территория RFC превратилась в сумеречную зону – наступило время ночного ориентирования. Рыча моторами и сверкая фарами трофийные машины отправились петлять по уснувшим горам и ущельям. Вся навигация была проложена по разветвлённой сетке грунтовок. И хотя задание там по меркам привычных подмосковных, тверских и питерских штурманских серий, было достаточно простым, иные спортсмены предпочли бы сбегать несколько раз в горку с якорем. Впрочем, к середине ночи все экипажи благополучно финишировали и никого искать не пришлось. Вот только странно, что всю категорию Adventure почему-то оставили без такого увлекательного заезда. Тем более, что результат в ночном ориентировании менее всего зависит от размера колёс и другой трофийной подготовки.
file4650.jpg
Зато на следующий день утром, пока Absolute отсыпался и приводил в порядок технику, младшие классы вновь бодро вышли на новый старт и приковали к себе всё внимание. И тут выяснилось, что один из тяжёлых кусков вчерашней дороги к «четвёртому отделению» тоже стал тоже зачётной секцией. Как раз тот самый участок, по которому не смогли пробиться зрители на стандартных внедорожниках и с немалым трудом на лебёдке пролез один из пресс-каров.
file4651.jpg
Правда, спортсменам погода сделала подарок. Ветреная ночь и жаркое утро подсушили эту дорогу с лесовозными колеями, отчего в самом сложном месте появилась возможность при точной работе рулём и газом удержаться на гребнях и преодолеть трассу ходом. Правда, этой возможностью пользовались не все, отчего порой надолго застревали. И ладно бы сами теряли время и упускали результат – так еще и усложняли задачу тем, кто должен был с стартовать позже: в попытках выбраться они всё сильнее разбивали остатки бортиков до состояния ямы. К концу дня трасса казалось геометрически более тяжёлой, чем в начале, хоть и более сухой. Тем удивительнее было, что лучший результат на ней показал один из экипажей, стартовавших в самом конце.
file4653.jpg
Другие секции были с виду проще, но то ли из-за подземной гидрологии, то ли из-за тенистого леса, грунт в них местами не подсыхал вообще. Такие места становились коварными ловушками, а спустя несколько заездов превращались во вполне очевидные колеи полного профиля. Но на фоне предыдущих дней для категории Adventure эта соревновательная зона выдалась пожалуй самой лёгкой и наименее разрушительной. С учётом уже накопившейся усталости, это было очень кстати.
file4652.jpg
А вот для зачёта Aboslute день получился очень непростым. Точнее, не день, а ночь, потому что старшие классы опять вышли на старт на закате. Только на сей раз судьба сжалилась над теми, кто накануне, склонившись над картой, мечтал о забеге с якорем. Их мечты сбылись по полной программе и даже превзошли ожидания!
file4654.jpg
Ночные секции были предельно просты по навигации, но зато сложны по рельефу и богаты скрытыми во тьме препятствиями. Такого количества переворотов, как в эту ночь, не видел ещё ни один из гоночных дней RFC. Не было ни одной машины, которая не полежала бы на боку или на крыше. Некоторые экипажи делали уши в каждой из секций, а другие – дважды роняли автомобиль в одной и той же. Правда, падения были настолько мягкими, а воля спортсменов настолько твёрдой, что экипажи почти мгновенно возвращали технику на колёса и успевали финишировать. Со стороны вся эта офф-роудная баталия выглядела как резкие блуждающие огни в непроглядной тьме.
file4655.jpg
Бонус-трек

Утро последнего гоночного дня наступило внезапно. Глядя в свежую турнирную таблицу, многие из спортсменов удивлялись тому, как они оказались на том месте, где оказались. Но ещё больше они удивлялись факту, что с этим уже ничего поделать нельзя. Впрочем, некоторые, как раз наоборот, понимали, что пришел их час выкладываться по полной, чтобы попасть в призы. Или же в призах удержаться.
file4656.jpg
Напоследок организаторы оставили самые весёлые старты. Пара быстрых, но рельефных секций со страшными с виду кренами – для разминки.  И вот уже можно вставать в очередь за сладким! Одна из секций стала самой длинной за всю гонку, другая – самой короткой. В первой, размеченной на открытом участке плато и перекрытой со всех сторон судейскими машинами, требовалось прохватить по дорожкам, насколько хватало сил мотору. Рождённые ползать получили приказ летать! И оказалось, что с новым заданием некоторые справляются на отлично! Кстати, именно скоростной заезд решил судьбу «серебра» в «Абсолюте». И это было очень эффектно.
file4657.jpg
В самой короткой секции требовалось проехать всего несколько метров по прямой и ровной поверхности. Но только при помощи хай-джека. Эта секция стала самой весёлой для зрителей и физически сложной для участников. Казалось бы чего там – знай себе ручку качай, да верёвку перематывай раз за разом. Но уже после первой выбранной длины рейки на лицах спортсменов явно читался ответ на вопрос, можно ли сэкономить на покупке лебёдки, если уже есть хай-джек и он тоже позволяет тянуть. Наблюдать за тем, как экипажи управляются с общепризнанным символом офф-роуда, было интересно. Оказалось, способов тянуть машину хай-джеком существует не меньше, чем вариантов пожарить яичницу. Каждый делал это хоть чуточку – но по-своему. И к общему удивлению, победа в итоге досталась отнюдь не самым физически сильным. Удачу принесли ловкость и слаженность плюс неочевидные способы облегчить себе задачу. Впрочем, во внедорожном спорте такой поворот случается сплошь и рядом.
file4658.jpg
Рекомендовано к посещению

В трофи случайно выиграть нельзя. Тем более, в трофи-марафоне. А потому награждение стало логичным итогом, справедливо зафиксировавшим расклад сил по итогам одной из самых интересных и сложных гонок этой весны. Но каждый участник, вне зависимости от занятого места, получил здесь бесценный опыт. Кавказская версия «Дождевого леса», проведённая максимально близко к малайзийским правилам, здорово отличается от всего, что есть в нашем внедорожном спорте. И дело не в одних только особенностях регламента. Эта гонка получилась уникальной благодаря сочетанию формата, рельефа, места и времени. Приятным бонусом стала чёткая организация и объективное судейство. Хотя, надо отдать должное, по нашим временам это уже постепенно становится всё более привычным, но всё равно продолжает каждый раз радовать.
file4660.jpg
Есть соревнования, которые посетить надо хотя бы раз в своей гоночной карьере. Это гонки-легенды. Теперь к их списку добавился Кавказский этап серии RainForest. В нынешнем году он полноправно утвердился в статусе соревнования, обязательного для каждого, кто всерьёз увлёкся внедорожным спортом. Пройти его – значит преодолеть важный рубеж, причем не только на местности, но и в самом себе. Преодоление этого рубежа особенно рекомендуется тем, кто привык к плоскости бескрайних топких равнин. Так что будем надеяться, что гонка на водах станет радовать нас каждый год и дальше, открывая бледнолицым джиперам севера дверь в лето и новые горизонты в физике и геометрии офф-роуда. 
file4659.jpg
Текст и фото: Евгений Константинов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.