Перейти к содержанию
Авторизация  
Master4x4

Техническое обслуживание лебедок ( ТО автомобильной лебедки)

Рекомендуемые сообщения

Наверное многие думают, а зачем делать ТО лебедки, она же работает! Давайте разберемся с этим вопросом поподробнее. Лебедка это такой же необходимый агрегат на машине (на подготовленной), как КПП, мосты, двигатель и т.п. Но как правило лишний раз в лебедку мы не обслуживаем по нескольким причинам:

1. Установлена в штатном бампере

2. Установлена в силовом бампере так, что и без снятия самого бампера лебедку не достать.

Но если Вы хотите, чтобы не попасть на внеплановый ремонт лебедки или отказ ее в самый нужны момент, то обслуживать лебедку все таки нужно практически после каждого выезда. Но не после покатушки по сухому полю или по накатанной дороге в лесу, где и на легковой проехать можно было... а после внедорожного рейда с кучей грязи и воды. 

 Наверное всем известно, что нет в мире не одной герметичной лебедки! Есть лебедки которые, дырявые как *дуршлаг*, их может нужно обслуживать и после проливного ливня (если машина в этот момент была не в гараже) :) . Но есть лебедки, которым подарили дополнительную герметичность в виде сальников. Для воды и жидкой грязи это не панацея! Данные резиновые уплотнители (сальники, кольца) замедляют попадание воды во внутрь, т.е. основная масса воды и жидкой грязи не попадет в мотор или в редуктор лебедки, а стекает мимо... но это основная масса, а остальной 1% как не крути попадет. К чему же это все приведет:

1. Если грязь попала в редуктор, то износ шестеренок внутри (редуктора) будет форсирован, при долгом использовании могут и начать потом греметь, после чего заклинить.

2. Попадание воды во внутрь мотора лебедки. Образование коррозии приведет к потери мощности лебедки, дополнительное потребление тока, плохой контакт в электро цепи = мотор будет сильно греться = сгорит.

3. Если вода попала в подшипники внутри мотора (на которых сидит ротор мотора), то они также будут быстрее изнашиваться, а износ этих подшипников может спокойно привести к полной поломке электромотора, т.к. ротор начнет задевать статор! - короткое замыкание или разлетится лак с обмотки ротора. Это хорошо видно когда разбираешь мотор, а внутри как будто запихнули сладкую вату из детства :)

 

Поэтому все рекомендуют после каждого утопления лебедки, принятия обильной грязевой ванны, по приезду в домой сделать внеплановое ТО лебедки. При необходимость поменять смазку в редукторе. но нужно не забывать, что слишком много смазки там быть не должно (зимой не размотаете в ручную)! Посмотреть наличие воды, конденсата внутри мотора, при необходимости почистить мотор от грязи и влаги.

 

Вернусь теперь к началу своего сообщения, а именно к 3-е предложению. В мостах воду проверяем, в раздатке тоже. Даже некоторые без проверки сразу после трофи рейда меняют масло во всех агрегатах. Но вот обслужить лебедку забывают! Не забывайте обслуживать свою лебедку, или имейте 2шт. Передняя лебедка сдохла, то задняя возможно спасет, если в моторе лягушки не заквакают когда Вы ее включите  :D

 

П.С. старайтесь устанавливать лебедку так, чтобы не приходилось разбирать пол машины и тратить целый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я бы еще рекомендовал после каждой замены масла в ДВС или в мостах... минимум 100гр. отработанного масла вылить на лебедку, точнее на трос. Ну если он металлический. Таким образом он будет эластичным и дольше прослужит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.