Перейти к содержанию
Авторизация  
4x4Sport

"Битва в горах". 22.04.2018 Черкесск

Рекомендуемые сообщения

file4544.jpg
Если к сложному рельефу прибавить кавказский темперамент, умножить на щедрые призы и разделить на пять зачётных групп – получится формула увлекательного зрелища под названием «Битва в горах». По числу участников и зрителей этот трофи-спринт, традиционно проходящий на естественном внедорожном стадионе в окрестностях Черкесска в последних числах апреля – одно из самых масштабных событий в российском внедорожном спорте.
file4545.jpg
Кавказская природа создала в котловине между предгорных холмов естественный офф-роудный полигон, плотно насыщенный самыми разными видами препятствий. Каменистые ступеньки, узкие глубокие промоины с ручьями, болото, вопреки законам физики не стекающее вниз по склону, река с топкими берегами, затяжные подъемы и глинистые уступы – в общем, тут есть абсолютно всё, чтобы сделать интересные трассы на любой вкус и степень подготовки машины. И такое богатство – на участке размером примерно четыре на полтора километра, отлично просматриваемом с окружающих высот и холмов, рассыпанных на самой этой территории.
file4546.jpg
Для ныншней «Битвы в горах» внедорожный клуб «КЧР 4х4» разметил здесь три трассы. Можно было бы и больше, но больше – не всегда лучше. К тому же задумка организаторов была оптимальной по времени и пространству для однодневного трофи-спринта.
file4547.jpg
Без лебёдок

Самое простое и короткое кольцо разметили для стандартного класса. Их запустили первыми, сразу задав соревнованиям бодрый темп. Получился скорее классический скоростной джип-спринт без тяжёлых засад, но требующий навыков офф-роудного вождения. И хотя разматывать лебёдку на этой трассе было негде, у всех оставался шанс сделать уши или что-нибудь оторвать.
file4552.jpg
Круг за кругом пилоты вкатывались в трассу, увеличивая скорость, а та становилась всё более скользкой от расплёскиваемых луж и ручьёв. Впрочем, эффектные взлёты на трамплинах на радость зрителям не обошлись без последствий для техники. То один, то другой экипаж покидали пределы трассы и отправлялись на верёвке на ремонт.
file4548.jpg
Вначале казалось, что основная борьба развернётся между двумя видавшими виды, но не потерявшими боевой дух Jeep, но не тут-то было. Красивый забег с прыжками закончился для XJ уже на втором кругу разувшимся колесом и сходом.
file4549.jpg
Грозненский ZJ всё сильнее громыхал отрывающимся бампером и хрустел чем-то в ходовой, но мчался, кидаясь клочьями грязи из-под колёс. Но самые внимательные из зрителей уже ясно видели, что американской угрозе «золоту» активно противостоит парочка уазиков и как минимум одна «Нива».
file4550.jpg
К удивлению многих, она, стартовав в числе последних, всё сильнее наращивала темп и привозила соперникам на каждом круге вполне ощутимый кусочек времени. Итоговая таблица результатов подтвердила, что зрение никого не подвело: в конце концов белая «Нива» с обычным мотором заняла вершину подиума, обогнав 5,2-литровый Jeep, приехавший только на вторую строчку.
file4551.jpg
После финиша стандарта параллельно открылись две другие трассы, на которых без лебёдки было уже не обойтись. Попроще – для «Нивы открытой» и посложнее для «Спорта». Расчёт был на то, что эти классы раскатают и дополнительно усложнят свои трассы к тому времени, как придет время выйти на них «Туризму» и «Экстриму».
file4553.jpg
Через два брода

«Нивско-туристический» маршрут был достаточно скоростным на большем своём протяжении. Но там было два главных препятствия. Точнее даже одно, но дважды – река, которую гоночное кольцо пересекало туда и обратно. Эти переправы в ходе гонки стали настоящим камнем преткновения для многих спортсменов обоих гонявшихся там классов. Именно в реке решались судьбы призовых мест: тем, кто долго мешкался с лебёдкой, выбираясь на берег, было уже крайне непросто наверстать упущенное, давя газ в пол на твёрдой земле.
file4554.jpg
Сначала выезды из бродов казались хоть и сложными, но при определённом мастерстве и везении берущимися без лебёдок. Несколько экипажей даже подтвердили эту мысль. Но после каждой машины, выносившей с собой из реки новую порцию воды вверх на склон, выезды становились всё круче и сложнее – и вскоре на них стало тяжело выбираться даже пешком.
file4555.jpg
К тому времени как «открытые Нивы» сменились «туристическими уазиками», выезды превратились в неприступные стены, перед которыми задерживались даже опытные экипажи на хорошо подготовленной технике и правильно выбранных шинах.
file4556.jpg
Из-за этого у бродов даже поначалу возникали самые настоящие пробки с судорожным броуновским движением внутри. Но круг за кругом трасса становилась свободнее – почему-то именно в «Туризме» было больше всего сходов: до финиша добралась лишь треть стартовавших.
file4557.jpg
Правда, некоторые сошедшие так и остались в реке, перегородив удобные траектории, отчего оставшимся в гонке было ничуть не легче. И как в «Открытой Ниве», так и в «Туризме» победа ковалась упорством, помноженном на мастерство.
file4558.jpg
Видимо, действительно трасса такая.
file4559.jpg
Болота и кручи

Самую тяжелую трассу для «Спорта» и «Экстрима» подготовила природа, а организаторы лишь правильно расставили вешки и натянули ленту. Этот маршрут несколько раз пересекал речку в самых неожиданных местах, проходил через прибрежное болото то вдоль и поперёк, поднимался в гору по грязевым колеям – словом, открывал все возможности для того, чтобы показать, зачем нужны колёса размерности 35+.
file4560.jpg
Впрочем, одними колёсами тут дело не решалось. То, насколько на этой сложной грязевой и рельефной трассе результат зависит от мастерства и слаженности экипажей, было видно ещё в заездах «Спорта». Казалось бы одниаковые машины – но насколько по-разному им даются препятствия! И даже там, где без лебёдки было не выехать никак – скорости соперников порой различались в разы.
file4561.jpg

Это была прежде всего заслуга неутомимых штурманов. При почти полном отсутствии деревьев в котловине «Битвы», практически всегда цеплять лебёдку приходилось за свой собственный стальной якорь. Поэтому сначала пилот насколько мог проскакивал сложный участок, затем из остановившейся машины практически одновременно вылетал якорь и выбегал штурман, разматывая на ходу трос лебёдки. Когда штурман добегал до прилетевшего к тому моменту якоря, он цеплял трос и упирал спасительную железку остриём в землю, стараясь выбрать правильный угол наклона. А затем всем своим весом держал этот угол, чтобы лебёдка затаскивала лемех вглубь земной тверди, а не выворачивала наружу.
file4562.jpg
И тут открывались новые противоречия идеальной штурманской анатомии: помимо безусловной силы и выносливости в гонках по такой местности спортсмен должен обладать умением моментально сбрасывать и набирать вес. Чтобы быть лёгким в машине и на бегу, но тяжёлым, когда держит якорь.
file4563.jpg
На «котлетах»

Конечно же самым зрелищным классом как обычно стали прототипы. В этот раз их стартовало всего шесть, но зато каких! В числе уже знакомых лучших «котлет» юга был замечен неудержимый «Пушок», новинка «Февральских окон», почему-то в этот раз спешно переименованный в Тайфун.
file4564.jpg
Но была и совсем незнакомая машина под именем «Дикий». Довольно крупный спортивный снаряд на 42-х колёсах и с трёхсотсильной бензиновой «восьмёркой» под капотом. В прошлом году его экипаж выступал на внушительном, но чересчур тяжёлом прототипе на базе Jeep Wrangler и был не особенно успешен. Но в этот раз на совершенно новой технике, построенной с учётом прошлого опыта, от них можно было ожидать чего угодно.
file4565.jpg
После прохождения «Спорта» трасса стала ещё тяжелее. Впрочем, «котлеты» довольно лихо справлялись с большинством препятствий, невзирая на глубину колей. Мощные моторы большого объёма, портальные мосты и громадные зубастые колёса, выступающие за передний габарит кузова, показывали себя ожидаемо эффективным средством борьбы с бездорожьем.
file4566.jpg
Но тут не обошлось без роковых ошибок. Пытаясь выскочить без лебёдки на вертикальный уступ высокого речного берега, сначала перевернулся один из главных фаворитов – «Патриот», не имеющий с одноимённым уазиком ни одной общей детали.
file4567.jpg
А затем в сходной ситуации, но на другом участке реки, уже под занавес гонки ровно то же самое исполнил ещё один претендент на «золото» – «Хищник». И хотя его экипаж быстро вернул машину на колёса при помощи собственной лебёдки, заводиться и продолжать гонку автомобиль отказался.
file4568.jpg
Впрочем, новая система подсчёта результатов в этом классе, когда каждый пройденный круг засчитывался как отдельный спецучасток, позволила экипажу «Хищника» остаться в борьбе и после схода: пройденных кругов и показанного на них времени хватило, чтобы занять второе место. А первое досталось экипажу «Дикого», который продемонстрировал, что коварный уступ можно взять и без всякой лебёдки: пока «Хищника» ставили крышей вверх, «Дикий» без остановки пронёсся мимо и выскочил на высокую кручу.
file4569.jpg
Вскоре после этого спустились сумерки, а затем и ночь. В апреле на юге темнеет быстро и рано.  Награждение проводили при свете ламп. Зато награждали – как и гонялись: быстро, динамично и азартно. Всем вручали медали, кубки и полезные призы, приличную часть которых обеспечил 4x4Sport.
file4570.jpg
Не обделили никого, а победители «Открытой Нивы» и «Туризма» получили в этот раз по лебёдке Comeup: пусть ставят и сразу привыкают к хорошему. Напоследок между чемпионами всех пяти классов был разыгран в лотерею суперприз – сто тысяч рублей. Заветный шарик вытянулся из барабана экипажу из Сальска Ростовской области, который победил в классе «Спорт». А командный кубок уехал в Нальчик.

Текст и фото: Евгений Константинов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально там, походу гоняют!!! молодцы))) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.