Перейти к содержанию
Davey

Литий-титанатные аккумуляторы ( LTO )

Рекомендуемые сообщения

Купил на 40 ah. Банки выдают от 2,20в до 2,23в. Балансиры не покупал пока.

A6BF177C-CEC2-4612-BF38-AEDAC0E371CC.thumb.jpeg.e2c3ae058bec1057ef1bd09684806503.jpeg

Купил по 2200, по ссылке, что выше выкладывал. На авито видел и по 1800 продают. Сказали, что внутреннее сопротивление 0,2, вроде. Что-то с двойкой связано. Начал читать, как самому проверить, попробую сам. Паять сам схему я не буду, это очень трудно для меня. Вот такой вариант усиленный присмотрел, но там нету отключения по напряжению.

 

Если я это не предусмотрю, то обязательно провороню момент, жалко будет батареи.

Или может вот такую штучку поставить https://ru.aliexpress.com/item/Accumulator-Sound-Light-Alarm-Prevent-Over-Discharge-Controller-low-voltage-12V/32827892922.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFi68wP

 и реле грюнер, чтобы лебедку отрубала или вообще аккумулятор при достижении определенного минимального напряжения. Лебедку можно и без грюнера, через отключение соленоида.

И упаковать это все в герметичный ящик.

FAQ по банкам 30 ah с форума по электротранспорту

Итак, наши банки имеют следующие  характеристики:

 
- Минимальное напряжение разряда 1,6В - максимальное напряжение заряда 2,7В
- Заявленная емкость 30Ah (соответствует)
- Внутреннее сопротивление 0,3-0,5мОм (реальное)
- Токи заряда/разряда по разным источникам от 6С/6С до 10С/10С долговременной работы. И до 30С пиковая нагрузка в течении 10 секунд.
- размеры цилиндров без выводов 66мм*160мм , выводы  еще по ~25мм каждый, диаметр 12мм (на корпусе минус) , масса 1200гр
- можно разряжать и заряжать (!!!) при температуре -30С (проверено, так и есть, деградации после зимы не наблюдается)
- заявленное количество циклов заряд/разряд - 30000. Правда или нет расскажут наши внуки))
Что нужно сделать после покупки?
 
- соединить все банки параллельно тонким многожильным проводком и дать полежать несколько часов, до выравнивания напряжения между всеми ячейками
Пример
Скрытый текст
10kaetc_thumb.jpeg
1gj9kpq_thumb.jpeg
- зарядить все ячейки примерно до UPD 2,3В (можно зарядить хоть параллельную сборку, хоть соединить последовательно, как удобнее, не обязательно стремиться к точности 2,3В, достаточно 2,28-2,31)
- заряженные до 2,3В ячейки, опять соединить параллельно и дать полежать несколько часов, измерить напряжение на банках - должно быть одинаковым
- готово - банки отбалансированы и заряжены, можно пользоваться
Как правильно заряжать сборку? Каким зарядником пользоваться?
 
Пользуйтесь любым источником напряжения, тока, который у вас имеется, будь то автомобильное ЗУ, лабораторный БП,  хоть зарядник для телефона, главное соблюдать условие - заряд необходимо прекращать как только напряжение на банке без нагрузки достигнет 2,45В при зарядки  сборки, и 2,5В  - если заряжаете отдельно элемент.

Сразу возникнут вопросы - почему так? Ведь рабочий диапазон 1,6-2,7В, батарея будет недозаряжена??
Действительно, заявлены максимальные значения напряжений 1,6В до 2,7В , однако это совершенно не означает, что нам необходимо разряжать и заряжать банку до этих значений. Мой  опыт тестирования  элементов, а также снятые графики, показывают  - банка отдает свою номинальнуемкость 30aH в диапазоне от 2,45В до 1,9В , именно этих рабочих напряжений я рекомендую придерживаться!
Если пытаться разрядить сборку без БМС ниже 1,9В на элемент, банки начинают разбегаться (большая разница напряжений на элементах), и высока вероятность что на одной банке будет 1,7В а на другом уже давно 1,4В. Тоже самое касается заряда, чем больше зарядный ток, тем опаснее превышать напряжение 2,45В в сборке, поскольку при достижении определенной точки, напряжение очень быстро пойдет вверх, и есть шанс перезарядить отдельные банки. Все это относиться только к тем, кто использует сборки без БМС.

Что будет если разрядить элемент до 0,5В?
 
Судя по данному сообщению - банка остается работоспособной, и по предварительным тестам, отклонений от эталонной, рабочей банки - не замечено. Это означает, что кратковременное снижение напряжения ниже 1,6В - не убьет ваш титанат:)
Как это отразится на ресурсе, и поведении банки в сборке   - пока непонятно. В случае появления новой информации, обновлю.

Можно ли использовать титанат в авто? Как себя чувствует генератор? Нужна ли БМС?
 
Как показала практика, использовать сборку  6S в автомобиле можно, даже без БМС, однако необходимо понимать - разрядив батарею (например забыв выключить фары) можно ее угробить.
После установки батареи в авто, рекомендую контролировать разбег напряжения на банках, в моем случае он не превышал 10мВ, и за зиму не превысил 30 мВ (0,03В)
Что касается генератора - настоятельно рекомендую устанавливать батарею не в месте штатного аккумулятора, а в багажнике, протянув провода 16-25кв (если батаря будет как дополнительная). Это позволит ограничить зарядный ток, продлив жизнь генератору, а также  снимать батарею на тесты и балансировку (в случае необходимости) при этом не оставляя автомобиль в нерабочем состоянии.
Также, такая схема, позволит сократить риски переразряда, поскольку свинец, является своего рода предохранителем.

UPD - как недавно выяснилось на другом форуме, некоторые сборки разбегаются при заряде/разряде на 0,2-0,3В
Пока причина не выявлена (у человека нет нормальных приборов и опыта работы с ячейками) но сам факт имеет место быть. Первые несколько циклов, нужно обязательно контролировать напряжение побаночно, прямо в процессе заряда/разряда. Основным показателем правильной работы является близкие значения напряжения (разница не более 10 мв), измеренные  в диапазоне 2,3В-2,0В (измеряем разницу в процессе заряда/разряда, когда напряжение на банках  в диапазоне  2,3В-2В)

Позволяет ли генератор зарядить батарею полностью?
 
Зависит от того, какое напряжение выдает ваш генератор после прогрева двигателя. Если более 14В - титанат будет заряжен примерно на 85- 90%. На практике, штаный регулятор, позволяет заряжать сборку 6S2P до напряжения 14,2В.
И напоследок, чего делать  НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

 
 
- разряжать батарею ниже 11,8В без БМС, полагаясь на схемы защиты различных устройств от переразряда. Например
Цитата
"моя вебаста отключит батарею при 10,5В это ведь 1,75В на банку, допустимое напряжение?? "
 
нечего подобного, при 10,5В и нагрузке в несколько ампер, банки разбегутся, на одной будет 1,7 на другой 1,5 (к примеру) не верите на слово, попробуйте разрядить сборку до 10,5В и померьте напряжение на каждой банке..
- заряжать батарею без БМС выше 15В. Если уж очень хочется зарядить до 2,7В на элемент всю сборку - после 2,5В контролируйте напряжение каждой ячейки!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил балансир, на всякий случай усиленный.

IMG_6946.thumb.JPG.1916de314e87d946588ae63c58bdce43.JPG

За два часа он отбалансировал батарею. Напряжение было от 2,25в до 2,3в на банке. Не знаю, быстро это или долго. Сопротивления сильно нагреваются, нужно устанавливать их на радиатор. Производитель говорит, что достаточно 600см2. Я их положил на алюминиевую шину и этого было достаточно, чтобы они сильно не нагревались. После того, как напряжение уровнялось, они остыли.

IMG_6949.thumb.jpg.dcd3dd337be0d8881e142c7797b2885b.jpg

Потом зарядил током около 10а до 14,7в без балансира. Разбега не было. Сам аккумулятор при разнице напряжений между зарядным устройство и самим аккумулятором в 0,8в берет 10 ампер. Сколько он будет потреблять при бОльшей разнице я не могу проверить, блок питания у меня выдает максимум 10а.
Дома есть лебедка, попробую разряжать и заряжать его без балансира и посмотрю, как сильно разбегутся банки.

IMG_6951.JPG

Я смотрел ролики на ютубе, там для измерения силы тока используют клещи, вроде даже, не подключая их, просто продевают провод между ними. Что это за такие клещи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, Davey сказал:

Что это за такие клещи?

клещи токосъемные (clamp metr)

https://www.ebay.com/itm/Digital-Clamp-Meter-Multimeters-AC-DC-Voltmeter-Current-Resistance-Testers-MT87/272615452986?hash=item3f7925b13a:m:mab9u7fexnTSFpl4t6e3ueQ:rk:22:pf:0

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Davey сказал:

Купил балансир, на всякий случай усиленный.

IMG_6946.thumb.JPG.1916de314e87d946588ae63c58bdce43.JPG

За два часа он отбалансировал батарею. Напряжение было от 2,25в до 2,3в на банке. Не знаю, быстро это или долго. Сопротивления сильно нагреваются, нужно устанавливать их на радиатор. Производитель говорит, что достаточно 600см2. Я их положил на алюминиевую шину и этого было достаточно, чтобы они сильно не нагревались. После того, как напряжение уровнялось, они остыли.

IMG_6949.thumb.jpg.dcd3dd337be0d8881e142c7797b2885b.jpg

Потом зарядил током около 10а до 14,7в без балансира. Разбега не было. Сам аккумулятор при разнице напряжений между зарядным устройство и самим аккумулятором в 0,8в берет 10 ампер. Сколько он будет потреблять при бОльшей разнице я не могу проверить, блок питания у меня выдает максимум 10а.
Дома есть лебедка, попробую разряжать и заряжать его без балансира и посмотрю, как сильно разбегутся банки.

IMG_6951.JPG

Я смотрел ролики на ютубе, там для измерения силы тока используют клещи, вроде даже, не подключая их, просто продевают провод между ними. Что это за такие клещи?

Обычные клещи для замера потребления, продаются на каждом углу!!! мне вот дядя Сэй дал поюзать их))) IMG_1068.thumb.JPG.58fd9f7f18989d27a49e339f6c0817ea.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, miTRI4 сказал:

Эти только для измерения переменного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Davey сказал:

Эти только для измерения переменного тока.

На фотки выше, для постоянного! если надо то срисую с них цифры и названия!!! но только именно эти не дешевые похоже)))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, д м и т р и й сказал:

На фотки выше, для постоянного! если надо то срисую с них цифры и названия!!! но только именно эти не дешевые похоже)))  

Я это  Митричу написал. Твои да, для постоянного. Название я увидел на фото)) Цена ни них, конечно, больше в 5 раз))  http://www.pleer.ru/_372670_UNI_T_UT204A.html?utm_source=admitad&utm_medium=cpa&utm_campaign=paid_order&utm_content=159909

Но я поискал, дешевле 2000р их и нет, чтобы мерили постоянный ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да я первые попавшиеся кинул, хар-ки не смотрел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По совету, решил оставить между банками немного места, чтобы не перетерлись друг об друга. При покупке банок мне дали в комплекте алюминиевые шины. Соответственно, они теперь не подходят. Старые шины были 4*30мм. Я пока нашел только по близости 2*30мм. Неужели нужны такие мощные шины?

Может с корпусом что посоветуете? Думаю, залить балансир компаундом и герметичный корпус не нужен. Но все равно, нужно что-то придумать, чтобы не повредить и не замкнуть аккумулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вон Шульц, делал корпус для РБМК-1000, круто получилось! Но Шульц любит ювелирные работы... или они его)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Davey сказал:

По совету, решил оставить между банками немного места, чтобы не перетерлись друг об друга. При покупке банок мне дали в комплекте алюминиевые шины. Соответственно, они теперь не подходят. Старые шины были 4*30мм. Я пока нашел только по близости 2*30мм. Неужели нужны такие мощные шины?

Может с корпусом что посоветуете? Думаю, залить балансир компаундом и герметичный корпус не нужен. Но все равно, нужно что-то придумать, чтобы не повредить и не замкнуть аккумулятор.

2х30мм. это 60 квадратов, хватит за глаза!!! + они ещё короткие (шины)

балансир должен остывать, его нельзя не чем заливать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, д м и т р и й сказал:

2х30мм. это 60 квадратов, хватит за глаза!!! + они ещё короткие (шины)

балансир должен остывать, его нельзя не чем заливать)))

Да, греетс он прилично. Компаунд хочу использовать теплопроводящий)) Вот такой https://nomacon.ru/products/teploprovodyashchie-elektroizolyacionnye-materialy/kompaundy-zalivochnye-teploprovodyashchie-elektroizolyacionnye-nomakon-kptd-1

Залить в небольшую алюминиевую коробочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Davey сказал:

Да, греетс он прилично. Компаунд хочу использовать теплопроводящий)) Вот такой https://nomacon.ru/products/teploprovodyashchie-elektroizolyacionnye-materialy/kompaundy-zalivochnye-teploprovodyashchie-elektroizolyacionnye-nomakon-kptd-1

Залить в небольшую алюминиевую коробочку.

ну если он проводит так же тепло как и без него, то пойдёт думаю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, д м и т р и й сказал:

ну если он проводит так же тепло как и без него, то пойдёт думаю)))

Я еще проведу испытания, может он и не понадобится совсем, как ты говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Davey сказал:

Я еще проведу испытания, может он и не понадобится совсем, как ты говорил.

мне он точно не нужен был!!! так как показала практика, при зарядки банок, они все сразу, заряжались одновременно! после двух-трёх первоначальных принудительных зарядок)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера корпус для балансира соорудил. Теперь можно не переживать, что намокнет. 

 

33C9FD5E-43DF-4C12-8265-85AA62EA9820.jpeg

3EA895BA-4B5E-4E46-AFB1-1DF4C9ABFBD3.jpeg

50BF3533-4FC1-48E0-8B44-0062A2E4D118.jpeg

77E638BA-D2CB-45E3-80C1-E657B2DD551A.jpeg

E3065294-02F6-400F-8B00-027B2D85FEE4.jpeg

6E5FACC1-50E4-4944-9468-E489A82D50FF.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил не делать для аккумулятора герметичный корпус, только балансир остался в коробке. Грелся он сильно, точней не он сам, а сопротивления выносные. Облепил короб радиаторами. 

На банки сделали подставки на 3д принтере.

Размер по длине и ширине, как у кислотника на 100а/ч.

370EEF4C-BEE1-4F12-B292-1EE0CBD6DCD2.jpeg

64B032CD-B35A-4131-86E9-DC2CCE67169D.jpeg

C0252429-E914-4FD0-BAD2-A6E65CBFE8EE.jpeg

769B1648-E3FB-4A39-B10F-72E73EB00F9D.jpeg

BCFBD997-0DDA-4A2B-8B7D-4B9F14E9716C.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Че то сложно как-то...

Но выглядит хорошо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Hess сказал:

Че то сложно как-то...

Но выглядит хорошо))

Ну как смог)) Сделал из того, что было под рукой. Если аккумулятор понравится, то еще добавлю 6 банок с этим же балансиром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Davey сказал:

Ну как смог)) Сделал из того, что было под рукой. Если аккумулятор понравится, то еще добавлю 6 банок с этим же балансиром.

может проще по приезду  в гараж выравнивать банки, а не конструкцию эту держать в машине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Hess сказал:

может проще по приезду  в гараж выравнивать банки, а не конструкцию эту держать в машине?

Когда балансир уже герметичный, то проще в машине его держать. Коробка не очень большая.  Ее можно отдельно закрепить. Изначально, конечно, проще было в гараже выравнивать, но хочется сделать так, чтобы потом как можно меньше тратить времени на обслуживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут хозяин-барин своего выбора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие результаты эксплуатации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Say сказал:

Какие результаты эксплуатации?

Не было полноценной эксплуатации. Две недели готовил машину, сделал даже то, что с момента покупки не работало. 1-го с местными ребятами покатушки были, а 11 -го планировал на соревнования в Волоколамск. 1-го постоянно ломался, до дома кое-как доехал. Как поставил ее, так больше не трогал, даже не помыл. Могу только сказать, что просаживается аккумулятор не сильно при работе стартера и лебедки. Очень много крутил стартером, так как постоянно что-то ломалось, но аккумулятор заряжался быстро опять до 14в. Регулятор напряжения пока не менял. Со всеми ремонтами и постоянными кручениями стартером напряжение не упало ниже 12,5в. Обычно после таких ремонтов приходилось брать аккумулятор у товарища. Это отработал хорошо. При работе лебедкой в крутую горку с заглушенным двигателем просадка была на 1-1,5в. Пока больше ничего не могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.05.2019 в 17:22, Say сказал:

Какие результаты эксплуатации?

Один раз чуть не разрядил ниже положенного, ближе к 10в напряжение стало очень быстро падать. По последним данным, люди разряжали полностью банки и после этого они оставались рабочими. Как это отразится в дальнейшем - не известно, поэтому я экспериментировать не хочу.

Подскажите, где их можно купить не дорого?

На алиэкспрессе продают по цене, как у нас. На таобао не понимаю, как искать, всё на китайском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.