Перейти к содержанию
Авторизация  
fatalist

Ахтунг Беларусь!!!!

Рекомендуемые сообщения

"Шибко не ехал!" Рекорды "полётов" иностранных водителей по нашим дорогам и "письма счастья" для них 

 

229 км/ч по М1 — такую скорость автомобилей с иностранцами за рулем иногда фиксируют камеры на наших дорогах. Конкретно вот так пролетел россиянин, но не стоит сразу ругать гостей — белорусы, по данным оператора системы фотофиксации, ездят еще быстрее. Впрочем, нас и наказать проще: постановление ГАИ, «письмо счастья», штраф. А как бороться с нарушителями-иностранцами? За границу-то «письмо» не отправишь.

Так как нарушителей с иностранными номерами на наших трассах большинство (51% иностранцев против 49% - белорусов), то привлекать их к отвественности наравне с остальными было принципиально важно — иначе терялся весь смысл установки камер как способа уменьшить аварийность на опасных участках. Специалистам «Безопасных дорог Беларуси» (компании-оператора системы фотофиксации) пришлось разработать уникальную технологию привлечения нерезидентов к ответственности. Как же их штрафуют?

dsc_5071_r_shtraf.jpg

На белорусских трассах иностранцы и правда чувствуют себя довольно спокойно: инспектора, который может словить «на жезл», встретишь редко, на камеры они привыкли не обращать внимания: ну «сфоткают», ну не привлекут же — в базе данных нет, из страны уехать я успею, пока все обработают…

trassa-m1-15.jpg

Справедливости ради скажем, что нарушителя-нерезидента, разово «попавшего» на камеру, наказать действительно сложно. Но парадокс в том, что таких аппаратура фиксирует редко, чаще всего нарушают постоянные гости белорусских дорог — и к моменту встречи с инспекторами «накапливают» штрафы уже десятками.

Самые частые нарушители-нерезиденты на белорусских дорогах — жители России, Польши, Литвы, Украины (по убыванию).

Скоростные «рекорды» иностранцев: 229 км/ч пронесся по М1 россиянин (превышение на 129 км/ч) 164 км/ч при разрешенных 60-ти — поляк, 154 при разрешенных 50 км\ч пролетел под камерой литовец.

dsc_5036_r_shtraf.jpg

На трассе Брест — Минск — граница России в Столбцовском районе стоит непримечательный вагончик — называется пункт контроля и оплаты (ПКО). Таких на наших дорогах пока три, все — на трассе М1: «Федьковичи» — на 35-м км дороги, «Колосово» — на 295-м км, «Буда» — на 589-м км (скоро этот ПКО будет перенесен в Редьки — на 608-й км). Строится четвертый. Именно здесь с нерезидентов взимают штрафы за превышения скорости, зафиксированные камерами. За все врем работы системы на всех пунктах вынесли более 20 тыс. постановлений, в среднем в месяц их — около 3,2 тыс.

Как это работает?

Сначала иностранец нарушает. Один раз. Его превышение фиксирует камера, дальше ГАИ выносит постановление о привлечении к ответственности. И все — нарушитель в базе. Когда он в следующий раз попадает в Беларусь, его автомобиль из потока на трассе «выхватывает» комплекс камер и передает данные на ПКО — ожидайте, мол, к вам приближается водитель, которого нужно остановить.

— На некоторых участках белорусских трассах установлены камеры, которые фиксируют скорость, распознают номерные знаки и делают прогноз по прибытию автомобиля к пункту контроля и оплаты, — рассказывают в «Безопасных дорогах Беларуси» и по понятным причинам не обнародую точки расположения камер.

dsc_5030_r_shtraf.jpgНа столбе — две камеры (по числу полос) с инфракрасной подсветкой и сервер с программой распознавания. Этот комплекс анализирует происходящее на трассе «на месте», на ПКО поступает уже обработанная информация. Здесь, на этом же столбе, тестируется еще одна камера, которая в будущем сможет «отсматривать» дорогу на наличие угнанных авто, не прошедших ТО, не продливших страховку, помещенных решением суда под арест и т. д.

dsc_5033_r_shtraf.jpg

Здесь же, на ПКО, инспектор ГАИ и сотрудник Центра фиксации правонарушений (ЦФП) работают в «связке»: первый останавливает, второй — оформляет.

dsc_5038_r_shtraf.jpg

В маленьком помещении пункта — два терминала: для наличных и безналичных платежей. За несколько минут водителю распечатывают все постановления о нарушениях, «собранные» им за последние два месяца (срок привлечения к ответственности за административное правонарушение в Беларуси) и дают возможность оплатить. Снова же, справделивости ради, скажем, что платежи проходят не всегда: опытным путем сотрудники выяснили, что немецкие банковские карты терминал по непонятным причинам не видит вообще, но порой и с другими бывают проблемы. В таком случае водителей просят проехать 8 км до Столбцов и снять наличные в банкомате. Чаще всего никто не возмущается — ни из-за терминалов, ни в принципе.

dsc_5045_r_shtraf.jpg

— Конечно, бывают и скандалы. Но это — процентов пять от общего количества остановленных. Мы уже даже научились предугадывать: если мальчик на машине за 100 тысяч евро, а с ним мама — то жди угроз и криков. Или же женщины — россиянки, чаще всего, — ругаются. С мужчинами как-то попроще, обычно все готовы оплатить и ехать дальше, — рассказывают сотрудники ЦФП.

У водителя Iveco Мариана из Кракова за последнее время — аж 7 нарушений.

dsc_5047_r_shtraf.jpg

dsc_5054_r_shtraf.jpg

dsc_5056_r_shtraf.jpgdsc_5057_r_shtraf.jpg

— Шибко не ехал, — недоумевает тот.

Объясняют, что это ранее совершенные нарушения. «Не мои», — пытается оправдаться мужчина. Оказывается, на этом же автомобиле в Беларуси часто бывают другие водители той же транспортной компании.

Такая ситуация с водителями-профессионалами, говорят здесь, складывается часто, но механизм простой: тот, кто попался, оплачивает все штрафы на автомобиль, а вы уж там, в своей компании, потом между собой разбирайтесь. Водитель спрашивает: сколько штраф?

— Девятьдесянт тысенц, — с легкостью переходит на польский инспектор ГАИ Столбцовского района. Позже он признается, что на ПКО уже успели выучить несколько фраз приблизительно на десятке языков и даже составили «что-то типа разговорничка». Правда, показать со смехом отказались — говорят, для внутреннего неформального использования. Мера вынужденная: только на этом пункте, в Колосово, сотрудникам встречались «нерусскоговорящие» итальянцы, немцы, кениец, венгры, чехи, румыны. Был даже гражданин Бангладеш.

dsc_5065_r_shtraf.jpg

dsc_5058_r_shtraf.jpg

Мариан не протестует: постановления забирает, потом отдаст шефу. И в шутку спрашивает, мол, можно ли на компанию «абонемент»?

— Абонемент, конечно, ему никто не выпишет, но похожий случай как-то был, — вспоминают инспектор на смене и сотрудник ЦФП. — Приехал парень, попросил посмотреть, есть ли нарушения у нескольких автомобилей с российской регистрацией. А потом оплатил их «оптом», не дожидаясь остановки. Оказывается, водители гоняли-гоняли туда-сюда, на камеры вообще внимания не обращали, а тут им выпало шефа из Москвы в Минск везти — и побоялись, что его остановят, и мало того, что серьезному человеку проблемы в пути создадут, так он еще и накажет потом за фокусы на дорогах.

Сколько конкретно постановлений насобирали на белорусских дорогах те три автомобиля, за которые заплатил парень, здесь уже не помнят — но «выручка в тот день была невероятная, около 50 млн, большая часть — его».

dsc_5063_r_shtraf.jpg

В среднем же через каждый ПКО в день проходит минимум 40 иностранцев-нарушителей. Иногда за номерами нерезидентов «скрываются» белорусы: «российский автобум» нагнал в нашу страну десятки тысяч автомобилей, некогда бывших во владении россиян. И, признаются сотрудники ЦФП и ГАИ, им часто попадаются купившие, но не переоформившие.

— Как-то парень был, неделю как машину из России пригнал. Мы его остановили — в "анамнезе" около пяти нарушений. Он сразу предоставил документы: купил тогда-то, вот это — мое, остальные — увольте, «налетал» бывший владелец. Так и оформляли — парень заплатил только за свое [нарушение].

…Белорусы «письма счастья» не любят — это факт. Зато любят говорить о том, что россияне на М1 «вообще страх потеряли». На деле же, уверяют в «Безопасных дорогах Беларуси», беспристрастной камере и такому же инспектору ГАИ должно быть все равно, чье нарушение фиксировать и с кого взимать штраф. «Поедеме спокойне настепне час», — обещает Мариан из Польши. И белорусы довольны: ведь правила должны быть едины для всех.

dsc_5067_r_shtraf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бороться с превышением скорости можно только повышая разрешённую максималку на дорогах хорошего качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бороться с превышением скорости можно только повышая разрешённую максималку на дорогах хорошего качества.

Ещё бы как мозгов влить некоторым водЯтелам в черепную коробку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый волен выпилить сам себя из этой жизни различными способами: разогнаться до 200 км/час, от цирроза печени, от инсульта. Главное чтобы других с собой не прихватил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно господа евролюбы что критичного в скорости 200 или 250 кмч? У немцев можно и не штрафуют. А качество автобана не выше минки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так их всех. Штрафовать за многие евро, шоб глаз потом всю жизнь дергался. Шоб почувствовали каково это в России зажигать. :)  


Собственно господа евролюбы что критичного в скорости 200 или 250 кмч? У немцев можно и не штрафуют. А качество автобана не выше минки)))

Есть установленные правилами дорожного движения скоростной режим.  И выше ехать низя! :rolleyes:

А то вдруг гайцы не догонят на своих фордах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

dsc_5063_r_shtraf.jpg

 

ахренеть.

это же неподъёмная сумма в 350 россиянских деревянных рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ахренеть.

это же неподъёмная сумма в 350 россиянских деревянных рублей.

Дело тут не в сумме, дело в неотвратимости.... Это намного важней....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело тут не в сумме, дело в неотвратимости.... Это намного важней....

превысил-попался-заплати. и это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело тут не в сумме, дело в неотвратимости.... Это намного важней....

Камера и неотвратимость весчи разноватые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камера и неотвратимость весчи разноватые.

Камера, это просто фиксация, а дальше уже следует остальное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.