Перейти к содержанию
Авторизация  
Молодчик

Учим плавать нашего боевого коня или Подготовка внедорожника к водным процедурам.

Рекомендуемые сообщения

Друзья, здравствуйте!

В данной теме хочу поделиться с вами теми решениями, которые мы применяли для стабильной работы автомобиля в воде.

Решений по данному вопросу безусловно много. Предлагаю в сжатом формате и без лишнего п...жа предлагать ваши решения!

Чем меньше мы будем отвлекаться от темы, тем легче начинающим Джиперам будет разбираться в данном вопросе.

Герметичный масленый щуп 

Одной из причин попадания воды в двигатель при длительных купаниях боевого коня, является недостаточная герметичность отверстия масленого щупа. Существует множество способов герметизации масленого щупа. Кто-то активно пользуется герметиком, кто-то устанавливает дополнительные уплотнительные кольца. Есть люди, у кого бюджет позволяет изготавливать на заказ новую горловину масленого щупа с резьбовым соединением. Возможно, существует еще куча разных вариантов решений подобной проблемы. Предлагаем вам одно из самых бюджетных решений, которым воспользовались мы.

Бюджет решения герметизации масленого щупа минимален. 

 

post-549-0-14649800-1455455262_thumb.jpg

 

Для этого вам потребуется два куска маслобензостойкого шланга разных сечений.

Один кусок шланга, длинной около 10см, нужен для того, чтобы плотно натянуть его на горловину масленого щупа. Второй кусок шланга длинной с сам масленый щуп, чтобы в дальнейшем его в нем и поселить.

post-549-0-88441800-1455455262_thumb.jpg

 

В короткий кусок шланга (тот, что одевается на горловину масленого щупа) вворачивается болт. В дальнейшем болт будет выполнять функцию пробки. 

post-549-0-40003000-1455455263_thumb.jpg

 

Это решение герметизации масленого щупа не является нашим ноу-хау и достаточно часто встречается среди боевых машин в Трофи-Рейдах.

Эксплуатация данного решения показала, что оно имеет право на жизнь. Во время соревнований мы достаточно часто и глубоко погружаемся в воду. Одна из проблем с протечками воды в двигатель больше не беспокоит!

Надеемся, наше решение вам пригодится.

 

С уважением,

Всеволод Фомин, команда «Формула4х4».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот тут делал тему по герметизации сцепления. Идея не моя, но мной проверенная http://off-road-way.ru/index.php/topic/82-germetizatciia-stcepleniia-na-uaz/ Правда с УМЗ до 421. Проблема огромная с поддоном (картером) колокола, там между ДВС и колоколом поддон идет вверх, и щели там с *кулак*. Я на данный момент просто надел уплотнители дверные (или капота) от жигулей. Щель уменьшилась, но конечно полной герметизации я не добился. На данный момент меня это устраивает, если будет не хватать, то либо колокол поменяю или движок в сборе.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот допустим ситуация с щупом не совсем актуальна мне, т.к. если мотор работает, то и вода туда не попадет, давление не даст. Да и щуп иногда стоит менять, я когда купил новый, то еле запихнул его в это отверстие))) и подумал, как же я по лужам даже ездил со старым и остался жив))) 

А вот чтобы он не заглох это более интересная процедура тюнинга. Соответственно нужно для начала герметизировать трамблер.

1.Когда то давным давно... люди брали перчатку медицинскую или т.п. обрезали ей пальцы и надевали на трамблер и из пальцев выводили ВВ провода. И изолентой обматывали концы перчатки к проводам, чтобы вода не затекла. Так же снизу трамблера есть отверстие (сливное или вентиляция), его тоже замазывали. И вроде эта идея работала, сам лично не проверял.

2.Не так давно появился спрей для электроприборов, типа брызгаешь контакты им и вода не страшна. И на первый вариант пришел другой: снимаешь крышку трамблера, пробрызгиваешь все этим спреем, крышку сажаешь на герметик и так же затыкаешь снизу отверстие. И говорили,  что данный вариант тоже работает. Но и его я не проверял))

3.И лет так не более 5 назад, пошла поголовно мода на подачу воздуха во все агрегаты.. понятно что подача воздуха решение всех проблем с водой, но когда не хочется тянуть трассу воздуха, ставить компрессор и т.д... думаешь о более бюджетном и простом варианте.  Посему и вопрос возникает вариант №2 кто нибудь пробовал? Вижу его самым простым, доступным и не колхозным, по сравнение с перчаткой ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько мне понимается, в горловине щупа нет давления, т.к. он общается непосредственно с картером двигателя, из которого идет забор масла масленым насосом.

Особенно актуально иметь герметичный щуп в случае если автомобиль заглох в воде. В этом случае, мотор резко остывает и засасывает воду как пылесос. Хотя, даже если мотор не заглох, он все равно резко остывает и как раз пытается сосать воду через щуп. Ситуация схожая с мостами и их сапунами. 

 

Такой спрей я знаю. Вроде как работает. Лично я пробовал  NANOPROTECH Жидкая электроизоляция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько мне понимается, в горловине щупа нет давления, т.к. он общается непосредственно с картером двигателя, из которого идет забор масла масленым насосом.

Особенно актуально иметь герметичный щуп в случае если автомобиль заглох в воде. В этом случае, мотор резко остывает и засасывает воду как пылесос. Хотя, даже если мотор не заглох, он все равно резко остывает и как раз пытается сосать воду через щуп. Ситуация схожая с мостами и их сапунами. 

 

Такой спрей я знаю. Вроде как работает. Лично я пробовал  NANOPROTECH Жидкая электроизоляция.

А вот в свое время видел в продаже удлинитель щупа. Запресовываешь трубку в  отверстие щупа и удлиняешь сам щум. Тем самым становится более удобным его доставание и вокруг щупа не скапливается грязь. Я вот думал об этом удлинителе, но не хочется иметь эксклюзивный щуп. Вот если бы был аналог который можно спокойно купить в запчастях, то вот это дело....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот в свое время видел в продаже удлинитель щупа. Запресовываешь трубку в  отверстие щупа и удлиняешь сам щум. Тем самым становится более удобным его доставание и вокруг щупа не скапливается грязь. Я вот думал об этом удлинителе, но не хочется иметь эксклюзивный щуп. Вот если бы был аналог который можно спокойно купить в запчастях, то вот это дело....

Смысл?

Если речь идет только об удобстве вынимания щупа - да.

Если говорить про герметизацию - две резинки и болт решают вопрос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щуп герметизировать обязательно, при мне в броде заторчал Сузуки и пока вытащили воды было очень много в моторе.... Вариант с трамблёром №2 был испытан при оригинальных обстоятельствах-при перегоне мотоцикла Урал с мотором Мемз-965(от горбатого Запорожца)  на байк-шоу, трамблёр спереди и в бок торчит и при дожде начинается проблема... Крышку приклеили на герметик, сами провода тоже (под колпачки герметик и отверстия трамблёра и всё-в дождь ехал и ни разу не чихнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если говорить про герметизацию - две резинки и болт решают вопрос. 

наверное ты забыл умз417, там тупо дырка в блоке под щуп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на Уазбуке наш коллега в своё время предлагал комплекты для щупа я а не нашёл времени заказать. По исполнения можно спорить но идея хороша а то пока тянешься за щупом рука застрянет.... На Ниве и то умнее сделано...

post-117-0-31557600-1455487872_thumb.jpg

post-117-0-38308300-1455487881_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на Уазбуке наш коллега в своё время предлагал комплекты для щупа я а не нашёл времени заказать. По исполнения можно спорить но идея хороша а то пока тянешься за щупом рука застрянет.... На Ниве и то умнее сделано...

Ага. оно самое. Но повторюсь:  Купив новый щуп я понял, что мой был тупо убитый, даже заглушка была растресканная и резинки изношенные, а я думал типа так и должно быть)))) после чего интерес пропал к данному изделию (родной плотно сидит!). Но когда достаю щуп и вижу вокруг грязь. то понимаю, что подъемчика в виде втулки не хватает движку.

П.С. да и вкладывать бабла в этот устаревший морально двигатель не хочется уже, как-то навкладывался уже. При след. поломке, выкину и поставлю нормальный... но это будет совсем другой историей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на Уазбуке наш коллега в своё время предлагал комплекты для щупа я а не нашёл времени заказать. По исполнения можно спорить но идея хороша а то пока тянешься за щупом рука застрянет.... На Ниве и то умнее сделано...

Сань,а что в исполнении спорного)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань,а что в исполнении спорного)?

что в идеале нужно сажать на резьбу в блок, что верхний колпачок (из которого шуп выходит) в идеале тоже резьбу дополнительную сделать.

Я вот себе еще как вариант не поставил такую преблуду, в моторный отсек я захожу ногами (можно так сказать) и торчащую эту трубочку, я обязательно снесу ногой, хорошо будет что если просто погну. Но просто погнуть не получится, т.к. она в блоке не на резьбе сидит. А просто с небольшим усилием запихивается в штатное отверстие, а далее  по кругу мажем холодной сваркой. 

А чтобы сделать на резьбу, это кусок гемора. проще выкинуть мотор)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ногой и трамблер недолго свернуть) и бачки тормозухи.

Резьба здесь лишняя,с обоих концов. По крайней мере за четыре года эксплуатации мне не помешало отсутствие резьбы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот на Уазбуке наш коллега в своё время предлагал комплекты для щупа я а не нашёл времени заказать. По исполнения можно спорить но идея хороша а то пока тянешься за щупом рука застрянет.... На Ниве и то умнее сделано...

Так ведь есть подобная хрень на 402-м. И точить ничего не надо. Только резьбу нарезать и всего делов.При дикой необходимости трубку удленить и все.С красненькой крышечкой.

post-142-0-61522500-1455520458_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань,а что в исполнении спорного)?

В смысле наверное не спорное а использовав идею можно изготовить в разных вариантах в зависимости от материалов что можно найти. Хесс верно пишет что можно на резьбе но это делать только когда мотор в капиталке а вот ходить ногами под капотом мне не нужно, рост позволяет даже на лифтованной машине клапана регулировать так что трубка мне подойдёт прекрасно.

Так ведь есть подобная хрень на 402-м. И точить ничего не надо. Только резьбу нарезать и всего делов.При дикой необходимости трубку удленить и все.С красненькой крышечкой.

Идея та же но чем удлинять имеющееся легче сделать снова, тем более что щуп всё равно подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставишь на 36 посмотрю я на тебя как ты будешь регулировать :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставишь на 36 посмотрю я на тебя как ты будешь регулировать :lol:

На 33-х регулирую а на 36-ти подложу доску на 50...... :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

 

Ещё по гидроподготовке-установка электровентилятора с выключением как отдельный режим, переделка проводки и перенос мозгов или коммутатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё по гидроподготовке-установка электровентилятора с выключением как отдельный режим, переделка проводки и перенос мозгов или коммутатора.

я себе поставил электро вентиляторы, но отдельный тумблер на отключение так и не решился сделать (забуду включить). поэтому въезжая в брод когда вентилятор прокрутил и успокоился, в водных процедурах у меня не разу не включался вентилятор. Правда это были как правило речки, а не торфянистые болота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если в воду картером сел то температура особенно и не поднимется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 33-х регулирую а на 36-ти подложу доску на 50...... :rolleyes:  :rolleyes:  :rolleyes:

 

Ещё по гидроподготовке-установка электровентилятора с выключением как отдельный режим, переделка проводки и перенос мозгов или коммутатора.

Про вентиляторы скажу сколько гоняю тумблера отключения для бродов нет,и не мешает проблем не испытываю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про вентиляторы скажу сколько гоняю тумблера отключения для бродов нет,и не мешает проблем не испытываю

Согласен, не всегда нужно но не помешает, мне тут друг собрал электронный блок управления включения вентилятором, буду ставить "карлсон" Волговский, рассчитано на управление тумблером на 3 положения: автоматика, всегда включён и всегда выключен. На все случаи жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань ненужно все это все меня знают я без воды не туды и не сюды полет нормальный 7 лет,а в воде он в жизнь невключится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сань ненужно все это все меня знают я без воды не туды и не сюды полет нормальный 7 лет,а в воде он в жизнь невключится

Осторожность не помешает.... лучше пусть будет. ;)  ;)  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.