Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  Думаю, есть повод создать данную тему, есть некая статистика работы за 3 года, попробую объективно подвести итоги.

 

Куплена Рунва "Куха" была через Беларусь на Уазбуке, куплена новой. Установлен а на Сузуки Эскудо. Режим эксплуатации - от туристического до Вепсского леса.

В первый же выезд на местный РВД после второго-третьего лебежения стала плохо тянуть, а еще через пару размоток- и вовсе задымилась на ровном месте. 

Вскрытие все прояснило. Пайка одной из обмоток статора к контактному болту была слишком массивной и цепляла за обмотки ротора. По гарантии заменил ротор (менять целиком мотор смысла не видел, ибо косяк такой был не единичный и его все равно исправлять). Ротор заменил, излишек пайки срезал - все закрутилось.

 

Потом развалился тормоз. Ну тут грешить не стану- может где и сам дернул, хз.

 

И наконец, доставая из кювета тойотообразную пузотерку раздалось ХРРРР и мотор завертелся вхолостую. Разобрав, увидел, что солнечная шестерня первой ступени планетарки оказалась частично "слизаной". 

Но что больше всего не понравилось - она просто "накатана" в алюминиевом корпусе редуктора. Соответственно и сама алюминиевая.  понимаю, что первая ступень меньше всего нагружена, но это не повод алюминиевые шестерни делать?? 

 Итог: отдельно корпус пока не нашел, ищу возможность сделать стальную сменную шестерню, буду заново делать корпус.

 

 

 

 

 

 

 

post-534-0-93848400-1485157851_thumb.jpg

post-534-0-28395800-1485157868_thumb.jpg

post-534-0-27974300-1485157883_thumb.jpg

post-534-0-22318700-1485158759_thumb.jpg

post-534-0-99355400-1485158770_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

ну выгрызай эту сыромятину и делай вставку из металла. только самое главное, чтобы зубья правильно сделали, а то закусывать может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет!

ну выгрызай эту сыромятину и делай вставку из металла. только самое главное, чтобы зубья правильно сделали, а то закусывать может.

 

Привет, Миш!

Основная проблема то с этой шестерней- нужен маленький зубодолбежный станок, большой нашел доступ  - но он только внешние шестерни может сделать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наверное проще найти корпус живой. года на 3 его хватит тебе ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо будет разобрать новую лебёдку, изучить чего там))) Мне интересно. а в редукторе случайно воды не было, при разборе  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо будет разобрать новую лебёдку, изучить чего там))) Мне интересно. а в редукторе случайно воды не было, при разборе  ?

 

Капли на шестеренках при разборке видел. Но выливать нечего было точно. Думал, может ли это повлиять? Лебедка обслужена, в смазке, чистая. Но вода в какой-то мере в любом случае попасть - в виде конденсата, или при резком охлаждении. 

post-534-0-91443600-1485161137_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Капли на шестеренках при разборке видел. Но выливать нечего было точно. Думал, может ли это повлиять? Лебедка обслужена, в смазке, чистая. Но вода в какой-то мере в любом случае попасть - в виде конденсата, или при резком охлаждении. 

Если был мороз, то может. А люфт на шестерне, на оси есть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если был мороз, то может. А люфт на шестерне, на оси есть ?

 

Состояние редуктора, оси, пластиковой центрующей шайбы - нового механизма. Проблема была с тормозом - частично осыпались колодки, заменил на механизм в сборе. Остальной - все ок (ну, по крайней мере по моим данным :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бывает косяк еще с отверстиями посадочными. Но там начинает сразу слизывать шестигранник в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шестигранник цел, без повреждений. Да и хрумкнула она не сразу,  а через минуту работы, когда я уже легковушку наверх по косогору тянул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шестигранник цел, без повреждений. Да и хрумкнула она не сразу,  а через минуту работы, когда я уже легковушку наверх по косогору тянул.

Надо проверить люфт на осях. если он есть, то это скорей всего и причина поломки. сожрала алюминиевый редуктор. Это я к тому, чтоб с новым корпусом, такой беды сразу не произошло)))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо проверить люфт на осях. если он есть, то это скорей всего и причина поломки. сожрала алюминиевый редуктор. Это я к тому, чтоб с новым корпусом, такой беды сразу не произошло)))  

 

Да, проверю, конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, проверю, конечно

Главное отпишись обязательно! мне тоже интересна, причина поломки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чего, косяк найден ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант Паша сказал, что из-за отвала который она поднимает и произошел этот косяк. Отвал иногда дергает. Но тогда по идее должен был тормоз сначала износиться, ну или тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант Паша сказал, что из-за отвала который она поднимает и произошел этот косяк. Отвал иногда дергает. Но тогда по идее должен был тормоз сначала износиться, ну или тп.

Где сказал ? тормоз он поставил новый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где сказал ? тормоз он поставил новый. 

Мне по телефону он сказал)) корпус редуктора он взял у Михалыча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне по телефону он сказал)) корпус редуктора он взял у Михалыча.

Понятно. тогда получается это не косяк Рунвы))) :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 тогда получается это не косяк Рунвы))) :)

ну хрен его знает... лебедка у него не новая, чей косяк ХЗ. но что они такой корпус сделали с шестеренкой, это косяк конечно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну хрен его знает... лебедка у него не новая, чей косяк ХЗ. но что они такой корпус сделали с шестеренкой, это косяк конечно)))

Ты думаешь такой корпус только в Рунве ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таки да. Как я сказал Мишке - одна из возможных причин это рывки при движении с поднятым отвалом. Тормоз у меня из строя выходил, но был заменен на новый в сборе, ибо без него держать отвал в поднятом состоянии вообще невозможно.

 

Что касается такого рода повреждений из-за рывков подвешенного снегового отвала. А в спорте мы всегда их (рывков) избегаем?  Машины, разумеется, никто лебедкой не дергает, но поднимаясь на склон и помогая колесами часто рывки происходят - пробуксовал, откатился - рывок. И если в этот момент начнет рваться редуктор - ну хзхз.. 

 

В целом лебедка меня устраивает, и особой альтернативы в спорте при  таком бюджете нет. Но останусь при своем мнении:  алюминиевая шестеренка это попытка экономии "на спичках" и однозначно плохая идея. 

 

 Корпус приехал новый, но так же будет изготовлен и новый стальной разборный. 3-д модель уже готова, кто способен солнечную шестерню сделать - нашел. Килограмма 2 он, конечно, прибавит в весе - но надежность должна быть на порядок выше. В остальном планетарка в идеале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю что ты давно её юзаешь и всему есть наверное разумный предел!  :wacko:  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю что ты давно её юзаешь и всему есть наверное разумный предел!     

 

Года 3-4. И на Вепсском побывала, и на Ладоге 4 сушки подменяла порванную вертикалку.  Жаловаться грех, но все же есть вещи, которые можно и нужно изменить - и ресурс, и надежность сильно вырастут. Хорошая же лебедка, но надо давать производителю обратную связь - исправят, и вовсе конкурентов у нее не будет. Фиг с ним с тормозом, скорее всего я сам приложил к его поломке руку, но шестеренки даёшь железные!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Года 3-4. И на Вепсском побывала, и на Ладоге 4 сушки подменяла порванную вертикалку.  Жаловаться грех, но все же есть вещи, которые можно и нужно изменить - и ресурс, и надежность сильно вырастут. Хорошая же лебедка, но надо давать производителю обратную связь - исправят, и вовсе конкурентов у нее не будет. Фиг с ним с тормозом, скорее всего я сам приложил к его поломке руку, но шестеренки даёшь железные!)

Ну теперь точно, придётся на завод писать))) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только вот осталось понять ??? эта разовая поломка или они часто встречаются))) :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.