Перейти к содержанию
Авторизация  
д м и т р и й

Дакар 2018.

Рекомендуемые сообщения

«Не думай о секундах свысока…»
18 января, Сан Хуан
В меню 13-го дня Дакара-2018 два похожих на вчерашний спецучастка, один длиной 288 километров и второй в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Русла рек, в них местами сложная навигация, немного невысоких дюн, феш-феш, камни и триал. Для участников этап Чилесито – Сан Хуан это пожалуй, последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить свое положение в таблице генеральной классификации. Ведь дальше, в последние два дня гонки по ровным как стол пампасам до Кордобы их ждут стремительные раллийные прямики, где все участники будут одинаково быстрыми и отыграть какое-то время будет практически невозможно. Особенно это трудно сделать будет камазовцу Эдуарду Николаеву. К противостоянию Николаев - Виллагра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Виллагра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно в ралли-рейдах много еще зависит от везения. А с этим сегодня было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачете должна сохраняться до самого финиша 20-го января.
В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.
Федерико Виллагра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчет по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество полученное нелегитимным образом в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчета на весь маршрут. Посмотрим как на это нарушение отреагируют спортивные комиссары гонки.
Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачете выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше, не меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница разделяющая Николаева и Виллагру.
В стане претендентов за третье место тоже нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался опытный Сергей Вязович (МАЗ) теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичус (IVECO) и Тон Генугтен (IVECO). Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трех колесах.
ЦИТАТЫ
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500
“Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти еще не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у Де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберем у Виллагры, но он очень быстро едет. Как назло сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому к счастью этот ремонт в зачет времени не пошел”.
Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507
“Подъехали к Эдуарду Николаеву, у него была проблема с пневматикой, помогли ему разобраться, дождавшись машину Дмитрия Сотникова, проехали несколько километров – пробили колесо. Заменили в русле реки. Потеряли около 9 минут на его замене”.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502
“Иногда очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня мы помогли экипажу Эдуарда Николаева. Сняли со своей машины необходимую деталь пневмосистемы. Сейчас вся команда работает на общий результат. Что касается штурманской работы, она была сегодня весьма непростая. Много следов, много русел. При всем при этом пилоту нужно было быть внимательным, чтобы не проткнуть сухими ветками шины и не порезать колеса об острые камни».
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 12 этапа

1.VAN GENUGTEN TON 07:02:36
2.KOLOMY MARTIN+07:06:47
3.NIKOLAEV EDUARD+00:06:21
4.VILLAGRA FEDERICO+00:07:29
5.ARDAVICHUS ARTUR+00:15:14
6.VIAZOVICH SIARHEI+00:26:20
7.VAN DEN HEUVEL MAURIK+00:32:16
8.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:35:00
9.HUZINK GERT RENAULT+00:38:11
10.VASILEVSKI ALEKSANDR+00:39:02
11.MARDEEV AIRAT+00:47:43
12.SUGAWARA TERUHITO+01:02:28
13.SOLTYS MARTIN+01:28:04
14.MACIK MARTIN+01:47:36
15.ROTSAERT STEVEN +02:06:08
16.KADSHAI AVIV+02:45:24
17.INGELS DAVE+02:46:53
18.SOTNIKOV DMITRY+03:46:19

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 12 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 47:14:31
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:00:01
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:26:14
4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:20:15
5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:23:40
6.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:36:25
7.MACIK MARTIN (LIAZ) +07:10:21
8.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:20:32
9.HUZINK GERT (RENAULT)+07:43:52
10.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+08:18:41
11.KOLOMY MARTIN (TATRA)+08:55:12
12.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +09:31:35
13.SOLTYS MARTIN (TATRA) +20:47:04
14.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +24:28:42
15.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +41:30:56
16.ROTSAERT STEVEN (MAN) +70:51:08
17.INGELS DAVE (MAN) +76:52:00
18.KADSHAI AVIV (DAF ) +77:56:33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 секунда это круто)) Но 7 минут прозевал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот и официальная информация! (доказательство)
Аргентинский гонщик Федерико Вильягра, выступающий на «Ивеко» в зачёте грузовых автомобилей ралли-марафона «Дакар»-2018, по ходу 12-го этапа гонки нарушил правила.

Как сообщает «КАМАЗ-мастер», пилот дозаправил свой грузовик с машины технической поддержки в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Из-за того что в первой половине дистанции дня грузовик Вильягры был почти на полтонны легче, Федерико имел преимущество в скорости.

В настоящее время ожидается реакция спортивных комиссаров на нарушение регламента со стороны пилота «Ивеко».

Видео здесь: https://vk.com/wall-38686988_17068

Во козлы, не могут честно бороться))) :vava::)


1 секунда это круто)) Но 7 минут прозевал)

Бывает)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Федерико Виллагра сходит с дистанции. Николаев лидирует в генеральной классификации.
19 января, Кордоба
Аргентинец Федерико Виллагра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара». На этой информации можно было бы закончить репортаж с 13-го предпоследнего этапа ралли. Казалось бы точка в противостоянии Николаев – Виллагра поставлена и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопится. Во-первых 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток Кордоба – Кордоба. А во-вторых, и сегодняшняя ситуация на этапе Сан Хуан – Кордоба держала болельщиков команды «КАМАЗ-мастер» в напряжении вплоть до самого финиша экипажей Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но обо всем по порядку.
124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье. Затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации. И здесь командам ассистанс разрешалось организовать зону сервиса. На втором сегодняшнем спецучастке экипажи ждали быстрые каменистые извилистые дороги.
Информация о проблемах Федерико Виллагры приходит практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не все гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоемкости невозможен. Слишком много потребует времени, поэтому уже понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение стараясь как можно меньше переключать передачи. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева также не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» - на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, четко и быстро. Ведь понятно, что со сходом Виллагры, Айрат поднимается на третью строчку в генеральной классификаци. А здесь по состоянию на вчерашний день все очень плотно. Всего лишь на 3 минуты отставал от него Тон Генугтен (IVECO) и на 16 минут Артур Ардавичус (IVECO). Но у Генугтена день тоже не задался – остановка по техническим причинам на 596 километре. Видимо садившееся уже солнце ослепило пилота и машина въехала в груду камней. Последствия спешки и чрезмерного риска – поломка рулевого управления. А вот Мардеев своего шанса закрепиться на третьей позиции не упустил.
ЦИТАТЫ

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500
Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал.. Если там кто-то колесо пробьет, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали все что можно и из экипажа, и из автомобиля”.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №507
“Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу”.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 13 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD 05:59:02
2.MARDEEV AIRAT +00:00:50
3.KOLOMY MARTIN +00:06:06
4.VIAZOVICH SIARHEI +00:27:45
5.SOTNIKOV DMITRY +00:32:54
6.SUGAWARA TERUHITO +00:39:16
7.MACIK MARTIN +00:52:30
8.ARDAVICHUS ARTUR +01:00:12

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 13 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 53:13:33
2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) + 03:53:59
3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:21:05
4.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO ) +06:36:37
5.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:59:48
6.MACIK MARTIN (LIAZ ) +08:02:51
7.KOLOMY MARTIN (TATRA) +09:01:18
8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +10:04:29
9.SOLTYS MARTIN (TATRA) +21:44:54

Вот есть же справедливость)))) :yahoo: :yahoo: :yahoo:  так ему и надо, махинатору этому))) :rofl: :rofl: :rofl::)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нету никакой справедливости. Есть случайности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нету никакой справедливости. Есть случайности.

Главное что они правильные))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камаз Маз веревкой выталкивает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Камаз Маз веревкой выталкивает)

А чем ещё ? похоже если не чего не случится, то призовые места займут 2 Камаза и Маз Белорусский))) :yahoo: :yahoo: :yahoo:  тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить!!! а остальные все в ...Опе будут))) :):D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аварии на Дакар 2018

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николаев все-таки взял Золото на юбилейном Дакаре!

Камазовцы-бойцы-молодцы!

 

P.S. Флаг Саратова засветился на всех новостных каналах :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эдуард Николаев становится победителем ралли «Дакар-2018». Айрат Мардеев – третий.
20 января, Кордоба
Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).
Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за 2 дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер) и аргентинца Федерико Виллагру (IVECO) в генеральной классификации после 12 этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.
Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев были нацелены не менее 10 топ-экипажей. Еще два камазовских экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова были чуть менее успешнее своих сокомандников. Антон Шибалов был снят с гонки за невзятие навигационных точек после слуившегося на его машине пожара. Дмитрий Сотников стал 10 в итоговой классификации.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 14 этапа
1. VAN GENUGTEN 01:39:47
2. MACIK + 00:00:11
3. SOTNIKOV + 00: 03:35
4. NIKOLAEV + 00:04:17
5.HUZINK + 00:04:55
6. MARDEEV + 00:05:46
7. ARDAVICHUS + 00:06:02
8. VIAZOVICH + 00:07:35
9. VASILEVSKI + 00:12:33
10. SUGAWARA + 00:14:45

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 14 этапа
1. NIKOLAEV 54:57:37
2. VIAZOVICH + 03:57:17
3. MARDEEV + 05:22:34
4. ARDAVICHUS + 06:38:22
5. MACIK + 07:58:45
6. SUGAWARA + 08:10:16
7. HUZINK + 09:19:23
8. VAN GENUGTEN + 09:24:54
9. VAN DEN HEUVEL + 09:55:05
10.SOTNIKOV + 10:03:47

Поздравляю наших с победой!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Вольди

Николаев все-таки взял Золото на юбилейном Дакаре!

Камазовцы-бойцы-молодцы!

 

P.S. Флаг Саратова засветился на всех новостных каналах :D

 

Интересно , а какое участие Саратов имеет в Камазовской команде ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно , а какое участие Саратов имеет в Камазовской команде ?

Абсолютно никакого!

Просто какая-то очень рьяная болельщица КАМАЗа с флагом Саратова сильно засветилась на финише Николаева :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Вольди

Абсолютно никакого!

Просто какая-то очень рьяная болельщица КАМАЗа с флагом Саратова сильно засветилась на финише Николаева :)

Жалко. Как никак, родной город. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот попрыгунчик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот попрыгунчик!

А как красиво у него брызговики на скорости колышутся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

камаз конечно молодцы, но меня больше маз порадовал!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

камаз конечно молодцы, но меня больше маз порадовал!!!

Это точно!!! весь подиум забрали наши машины)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Авторизация  

×

Важная информация

Используя наш сайт вы соглашаетесь с нашими правилами Условия использования.